Многие миллениалы готовы покупать жилье в элитных комплексах. Более четверти людей в возрасте 25–35 лет собираются потратить на покупку недвижимости более 20 млн рублей, пишет газета «Известия» со ссылкой на исследование Level Group.
В ближайшем будущем ключевыми покупателями недвижимости станут миллениалы, отмечают аналитики компании. Уже сейчас это поколение занимает значительную долю покупательской аудитории. В структуре покупателей застройщика их доля близка к 60%.
По данным исследования, более четверти таких респондентов, 27%, готовы потратить на покупку недвижимости более 20 млн рублей. Еще 20% участников опроса готовы потратить на жилье сумму от 15 до 20 млн рублей, 17% респондентов рассчитывают купить недвижимость за 12−15 млн рублей, около 15% опрошенных планируют приобрести квартиру в ценовом диапазоне от 6 до 12 млн рублей. При этом 20% респондентов этой возрастной группы не готовы отдать за жилье более 6 млн рублей.
Для миллениалов важны удобная планировка и наличие свободного пространства. Также они уделяют внимание социальной инфраструктуре. Им важно, чтобы в составе жилого комплекса были школа, детский сад, детские и спортивные площадки. Преимуществами для них являются низкий уровень шума и наличие поблизости парков и зеленых зон.
Квартира в России очень часто рассматривается не только как место для жизни, но и этап на пути реализации собственной инвестиционной стратегии. Для большинства людей, которые выросли в условиях дефицита жилья, недвижимость — это основной капитал и финансовая цель. Купить первую квартиру, даже в ипотеку, для многих покупателей означает стать богаче. Финансовые аспекты такой сделки для них вторичны. Главное — эмоции, ощущения и внутренняя готовность вкладываться в будущее.
Для рынка жилья будущее значит гораздо больше, чем настоящее. Застройщики продают квартиры, которые будут построены в будущем. Покупатели, планируя жизнь в будущей квартире, исходят из того, что ее ценность будет постоянно расти. А чиновники, принимая решения, опираются на то, что к 2024 году в стране будет вводиться не менее 120 млн. кв. м. Будущее управляет сегодняшним днем и текущей ситуацией на рынке жилья. Но фокус в том, что наши представления о будущем формируются под воздействием прошлого опыта. И рано или поздно прошлое начнет корректировать будущее.