На российском рынке недвижимости в последние годы главной фигурой стал покупатель. Застройщики приходят к пониманию того, что строительство по принципу «максимум «квадратов» на минимуме территории» ведет в тупик, и стремятся учитывать предпочтения покупателей. Для этого им нужно ясно представлять, кем является потенциальный покупатель жилья в новостройке.
Специалисты компании «Kaskad Недвижимость» по итогам опроса более тысячи потенциальных покупателей жилья в поселках «Академия Парк», «Сабурово Парк» и «Домодедово Таун» составили портрет покупателя таунхауса.
Как выяснилось, чаще всего таунхаусы приобретают для постоянного проживания семейные пары в возрасте от 25 до 34 лет, имеющие детей.
Возраст
Две самые большие возрастные группы покупателей таунхаусов — 25-29 лет и 30-34 года. На них приходится по 23% респондентов. Людей в возрасте 40-44 года среди целевой аудитории 11%, 45-49 лет — 15%. По словам генерального директора компании «Kaskad Недвижимость» Артура Григоряна, целевая аудитория молодеет. Год назад таунхаусами интересовались в основном люди в возрасте старше 35 лет, сейчас — от 25 лет.
Большая часть опрошенных — семейные пары с детьми
69% потенциальных покупателей таунхаусов — семейные пары. Доля одиноких людей составляет всего 24%. 68% опрошенных воспитывают детей, и только 27% — бездетные.
Большая часть целевой аудитории, 78% — москвичи. Только 11% покупателей — жители Подмосковья. Еще 3% приходится на жителей других российских городов.
Таунхаусы покупают с целью проживания
Три четверти респондентов, 75%, рассматривают таунхаусы в качестве основного жилья и приобретают их для постоянного проживания. 5% покупают таунхаусы как основное жилье для родителей или детей. Только для 10% покупателей это второе жилье. С целью инвестиций приобретают таунсаусы всего 3% опрошенных.
Аналитики компании «Kaskad Недвижимость» считают, что аудитория, интересующаяся покупкой таунхаусов, в ближайшие годы серьезно не изменится.