Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
Москва и МО
Недвижимость в Крыму: у Сочи появился конкурент?
26 марта 2014
25 447
87
Недвижимость в Крыму: у Сочи появился конкурент?
События на Украине и присоединение Крыма к России будоражат общественное мнение уже не одну неделю. Как реагирует рынок недвижимости на создавшуюся напряженную ситуацию? Насколько крымская недвижимость может быть привлекательна сегодня для покупателей из России? У курортной недвижимости Краснодарского края появился теперь серьезный конкурирующий рынок?

События на Украине и присоединение Крыма к России будоражат общественное мнение уже не одну неделю. Как реагирует рынок недвижимости на создавшуюся напряженную ситуацию? Насколько крымская недвижимость может быть привлекательна сегодня для покупателей из России? У курортной недвижимости Краснодарского края появился теперь серьезный конкурирующий рынок?
 

Крым – вторая Олимпиада
 

«Пока ясно только одно: Крым сейчас все равно что вторая Олимпиада - требует огромных вложений»,- говорит специалист ООО «Эксперт-Краснодар» Олег Кирилин. Пожалуй, единственное, в чем на сегодня согласны все эксперты - успешное развитие Крымского полуострова, по какому бы сценарию оно не происходило, потребует очень значительных вложений средств, а также времени.
 

Во-первых, само по себе присоединение какой-либо территории к государству не происходит с сегодня на завтра. Должен пройти достаточно долгий период интеграции. Это всегда время определенной нестабильности, а она, как известно, очень негативно сказывается на развитии рынка недвижимости.
 

Во-вторых, важным фактором, который зачастую определяет активность на рынке и интерес инвесторов и покупателей к тем или иным объектам, является наличие развитой инфраструктуры. Пока новоприсоединенная черноморская жемчужина не может похвастаться таковой. Российский потребитель становится все более требовательным. Многие рассматривают несколько вариантов, в том числе и за границей, где теперь также масса сопоставимых по цене предложений. Безусловно, шансы на успех будет иметь прежде всего современное качественное жилье. А таких объектов, по разным оценкам на рынке недвижимости в Крыму пока только от 5 до 7%.
 

В этом смысле Сочи по-прежнему держит пальму первенства. Олимпиада оставила городу в наследство хорошие дороги, отличные коммуникации, парки, спортивные комплексы, обновленные курорты и, конечно, огромный жилой фонд наивысшего качества. Кстати, постройка всего этого богатства, даже при наличии стабильного финансирования, заняла не один год.
 

Некоторые эксперты считают, что для того чтобы догнать Сочи хотя бы по некоторым параметрам, Крыму потребуется не менее десяти лет.
 

Краснодарский край: события в Украине могут оживить рынок
 

Пока что продавцы и покупатели на юге России явно не очень обеспокоены присоединением Крыма. Гораздо больший ажиотаж вызвало ослабление российской валюты, начавшееся еще в декабре прошлого года. Слухи о грядущем кризисе и обесценивании денег многих заставили искать способ сохранить капитал, вложив его во что-то более надежное.
 

«На сегодняшний день то, что происходит в Крыму, по моим наблюдениям, никак не влияет на рынок недвижимости юга России, - рассказывает Олег Кирилин. - Пока что все это только разговоры, домыслы и слухи. Никакой ясности и определенности нет. Должно пройти время, чтобы ситуация прояснилась. Никаких аномалий на рынке как не было, так и нет. Тенденции, наоборот, стандартные и достаточно легко прогнозируемые. В начале года был всплеск активности покупателей. Такого января я даже не припомню. Люди закрывали депозиты в банках, перекладывая деньги в «бетон». Все пытались обезопасить свои средства. Естественно, что на такой ажиотаж сразу отреагировали продавцы. Застройщики на рынке первичной недвижимости мгновенно подняли цены на квадратные метры. Понятное дело, что и рынок «вторички» не остался в стороне. Часть продавцов даже сняли свои объекты с продажи, в ожидании большей ясности. В последние недели стало спокойнее в этом отношении, ажиотажа не наблюдается».
 

Конкуренции с Крымом за потребителя риелторы Краснодарского края пока не боятся. Наоборот, Олег Кирилин считает, что «события на Украине в целом могут активизировать спрос на рынке недвижимости юга России. Если часть граждан этой страны пожелают перебраться из соседних территорий в Россию, то большинство из них, как мне кажется, "осядет" именно на юге. А значит, покупателей прибавится и спрос вырастет».
 

Москва – на рынке все спокойно
 

Что же касается рынка столичной недвижимости, то и здесь влияние оказывает скорее общая экономическая ситуация, а события в Крыму только добавляют к ней нестабильности. Одним словом, пока политические страсти бушуют, рынок недвижимости руководствуется прагматикой и выжидает.
 

«Рынок Московского региона, как был - вялый и нестабильный, так и остался таковым. События вокруг Крыма пока на нем не отражаются. Некоторые нестандартные тенденции есть, но связаны они с другими факторами. Например, почти нет спроса на объекты, на которые установлена цена по нижней планке аналогичных предложений, зато если продавец значительно поднимает цену, до верхней планки аналогичных предложений, следует шквал звонков и просмотров. Некоторые продавцы также начинают поднимать цены на объекты, объясняя это ростом курса доллара США по отношению к российскому рублю. Но пока это скорее единичные случаи и особенно не влияют на общую ситуацию с ценами», - рассказывает владелец и генеральный директор компании «Брюлин и партнеры» Кирилл Брюлин.
 

К слову, рынок недвижимости в Крыму в последние годы стабильностью не отличался. Цены значительно падали уже не один раз. Во время кризиса 2008 года, например, почти в два раза. Сейчас также наблюдается очередной спад. С одной стороны, это всегда привлекает инвесторов, желающих сыграть на понижении. С другой, покупатели, которые хотят вложить в «домик у моря» тяжелым трудом заработанные кровные, вряд ли положительно воспримут такие скачки цен. Так или иначе, но ликвидность крымской недвижимости еще долгое время будет под сомнением. А ведь это один из основных факторов.
 

Кирилл Брюлин отмечает, что «сейчас определяющим моментом для большинства покупателей является «юридическая чистота» объекта. Потребитель предпочитает переплатить за квартиру, но зато быть спокойным за отсутствие в дальнейшем претензий со стороны третьих лиц или предыдущих владельцев. Выяснить отсутствие обстоятельств, которые могут в дальнейшем привести к лишению или ограничению покупателя в его правах владения, распоряжения или пользования объектом, всегда было основополагающей целью профессиональных участников рынка недвижимости, что в окончательном итоге и повлияло на его становление».
 

Вот с этим последним фактором – обстоятельствами, которые могут привести к лишению или ограничению покупателя в правах, - в Крыму пока все не до конца определенно.
 

Если Крым повторит судьбу Северного Кипра
 

Пожалуй, основной момент, который может серьезно затормозить развитие рынка крымской недвижимости, – это законодательная неопределенность. С одной стороны, очевидно, что Крым отныне будет жить по российским законам. А значит, и сделки с недвижимостью должны заключаться в соответствии с ними. С другой, пока украинское руководство не признает факт присоединения Крыма к России, оно всегда может говорить, что с точки зрения международного права операции с недвижимостью в Крыму недействительны. Точно так же, если мировое сообщество не признает Крым в качестве российской территории, легитимность сделок с недвижимостью на полуострове всегда сможет быть оспорена. Такой прецедент в мире уже есть – Кипр. Операции с недвижимостью на территории Северного Кипра признает только Турция. Однако вот уже несколько лет греки-киприоты успешно оспаривают в международных судах факт законности таких операций. Таким образом, по международному праву сделки с недвижимостью, совершенные на Северном Кипре, теряют свою силу.
 

Это как раз тот самый случай, когда вроде бы законно приобретенное, за собственные деньги, жилье вдруг становится не твоим. Безусловно, наличие таких рисков будет постоянно осложнять работу крымских риэлторов.
 

«Основным фактором, который может препятствовать развитию рынка крымской недвижимости и активности на нем российских компаний и частных лиц, могут стать, прежде всего, определенные действия украинской стороны. Разумеется, эскалация напряженности вдоль границ с Крымом не может не повредить рынку местной недвижимости. Вообще же в настоящий момент только мирное урегулирование международных отношений России и Украины, и принятие Украиной того факта, что Крым самостоятельно присоединился к России может открыть заново рынок недвижимости Крыма и привлечь туда инвестиционные капиталы как крупных российских компаний, так и частных лиц», - отмечает Кирилл Брюлин.
 

Пока эксперты не берутся предсказывать, как будет развиваться ситуация. «Многое будет зависеть и от политики России в этом отношении. Делать какие-то прогнозы относительно того, как события будут складываться, пока очень сложно», - говорит Олег Кирилин.
 

У риелторов и потенциальных инвесторов выбор в данном случае небольшой. Остается только ждать решения политиков.
 

Станет ли Крым «золотым дном» для инвесторов?
 

Несмотря на все «но», черноморской жемчужине, безусловно, есть чем и похвастаться. В мире не так много курортов с подобной историей. Здесь расположены летние резиденции российских императоров, дворцы, музеи, красивейшие пляжи и лечебные курорты. По мнению Кирилла Брюлина, у Сочи и других российских курортов пусть не сейчас, но в перспективе появился действительно серьезный конкурент. «Рынок недвижимости Крыма представляет серьезный интерес для многих российских компаний и инвесторов. Многие годы Крым был заветной мечтой советских граждан, которые уже не хотели в Сочи, но не могли поехать за рубеж. Так что сейчас, когда граница отсутствует, в Крым вполне может хлынуть поток россиян, желающих погреться у моря. Собственно говоря, эта территория всегда привлекала российских туристов и отдыхающих, и, соответственно, инвесторов, которые вкладывали средства в развитие капитального строительства и строительную отрасль региона. Однако то, что Крым был территорией иностранного государства, во многом было сдерживающим фактором».    
 

Сегодня этот фактор отпал. Многие считают, что пока желающим «докопаться» до крымского «золотого дна» придется изрядно попотеть, чтобы рынок недвижимости полуострова стал действительно привлекательным.
 

По мнению краснодарского эксперта Олега Кирилина, говорить о серьезной конкуренции между рынком недвижимости Крыма и других курортных зон юга России пока еще рано. Однако при этом он добавляет, что считает крымский рынок очень перспективным «при условии достаточно серьезных финансовых влияний в экономику полуострова со стороны России».
 

«Важно учитывать, что многие наши граждане знают, что такое сервис, пусть и на примере Турции и Египта. Поэтому, чтобы справиться с наплывом туристов и чтобы им захотелось возвращаться в Крым снова и снова, необходимо будет развивать всю туристическую отрасль полуострова в целом, и в частности - рынок туристической недвижимости», - говорит Кирилл Брюлин.
 

С другой стороны, эксперт отмечает, что «покупателями могут быть не только отдыхающие. Многие россияне желают купить себе "уголок" на море. Для тех, кто по каким-то причинам боится вкладываться в зарубежную недвижимость, Крым может стать привлекательной альтернативой».
 

Российские девелоперы начинают освоение Крыма
 

Однако это также станет возможным, если на полуострове будет достаточно качественного жилья. Впрочем, Крым сегодня имеет все шансы стать еще одной «стройкой века». Российские власти уже заявили о своем намерении вкладывать средства в развитие инфраструктуры Крымского Полуострова. Минэкономразвития подсчитало, что в долгосрочной перспективе объем вложений в один только транспортный сектор составит около 100 млрд руб.
 

Некоторые российские компании уже озаботились тем, как насытить местный рынок недвижимости достойными объектами. Одной из первых стал инвестиционно-строительный холдинг «Гуд Вуд». Компания уже заявила о том, что собирается активно вкладывать средства в развитие своего бизнеса в Крыму. «Гуд Вуд» занимается деревянным строительством и в ближайшие два года планирует инвестировать в свои крымские проекты около 20 млн дол.
 

В интервью РБК один из руководителей компании отметил, что у «Гуд Вуд» давно были планы по строительству на Черноморском побережье, в том числе и в Крыму. Однако останавливал тот факт, что Крым был иностранной территорией. В свете последних событий ситуация поменялась, и компания уже начала активную работу по реализации своих проектов на Полуострове. При этом компанию не пугают неопределенность и даже возможные перебои с электроснабжением в Крыму. Руководство фирмы считает, что все эти неурядицы утрясутся за несколько месяцев.
 

Вполне возможно, что примеру этой компании последуют и другие российские девелоперы. Чем быстрее на рынке недвижимости Крыма появится новый капитал, тем успешнее он будет развиваться.

Понравилась статья?
Наш канал в Telegram@cian_official
Подписаться
Могут подойти
87 комментариев
Butr
24 октября 2014, 16:34
Нашли конкурента - Крым. Помойка с курятниками вместо домов!
Ответить
61/50 000
0/50 000
Дмитрий
6 мая 2014, 18:50
Приятно удивлен здравомыслием в комментариях (не считая некоторых Крымских риэлтеров). Но и их понять можно. Полностью согласен с позицией Александра в отношении Крыма и не только.
Ответить
183/50 000
0/50 000
12 апреля 2014, 21:37
Всем привет! Оленька, я рад, что такие симпотные риелторы в Крыме. Излагают прям - книги пишут. Аж страшно в спор вступать? Вы Оль в ИНКОМЕ не работали? С инвесторами вооще жесть, нет еще ни кадастрового учета, оценки. А уж дым коромыслом. Я думаю себе так, у нас в деревне ни я один так думаю - где есть солнышко, бережок и много-много лета... И если к тому времени, когда юридически станет все возможно? а я не обнищаю окончательно? моно подумать и об инвестировании? Оленька, готов сотрудничать?
Ответить
499/50 000
0/50 000
6 апреля 2014, 20:40
о чем тусняк. коллеги?
Ответить
22/50 000
0/50 000
Сан Саныч
8 апреля 2014, 12:21
Пересказать!? )))
17/50 000
ольга герасимова
12 апреля 2014, 18:21
)))
3/50 000
прохожий
3 апреля 2014, 13:19
а еще есть Абхазия.
там сезон длинней теплый.
цены намного дешевле...
Ответить
85/50 000
0/50 000
Сан Саныч
3 апреля 2014, 13:39
Да, Абхазия, действительно, есть. Но там с институтом права собственности совсем не определенно все...
102/50 000
ольга герасимова
6 апреля 2014, 04:30
Добрый день,Александр
Честно говоря,как и у многих на сегодняшний день,настрой у меня был боевой -на приобретение кусочка Крыма...... -если честно,спасибо Вам-выдернули из стада -самого себе создающего ажиотаж, трезвым мнением......денежки и их приумножение -они да, присутствуют,как без них то,.....но тут ...... ,-эмоции впереди паровоза..... один патриотический настрой от такого поворота в Крыму,такая радость ,и в котят слепых превратить может-желание быть ближе,быть частью,быть вместе ........следствие чему, естественно,-интерес нереальный-к неделями ранее десятилетиями застоявшемуся и пылью покрытому ,но родному кусочку .... так вот что ,кстати,и обидно ....,что на этих эмоциях, переполняющих,нас,будем называться- "северян"-,уже наши же соотечественники "южные",-слезы высушили,3-х цветные флаги свернули,паспорта новые получая,-и тут же без разбору-на нас же и зарабатывать неплохо приготовились.-и Ваш диалог с риэлтором-севастополь-плохо скрывающим восторг от перспектив куша грядущего,и без разницы уже от кого и на ком -главное лопату побольше,-тому подтверждение,.....
1 097/50 000
ольга герасимова
6 апреля 2014, 04:31
Да так то правильно все,-,дождались ,ребята наши однажды тупо-подаренные,настрадавшиеся,-кроме салюта,-праздник и на улице своей,.......,но как-то ,после совместно пережитого,хочется быть ближе, приобретая недвижимость-объединяться наконец,А приезжать в гости и снимать жилье-не переплачивать(цены на отдых в Крыму тоже подскочили значительно) Не лишним было бы- тарифы для нас - для своих -отдельно обозначить,чтобы действительно чувствовать что на Родину попали,а не в общей очереди стоять с иностранцами и их инвестициями,-поглазеть приехавшими на чудо-Крым-ставшим яблоком раздора с НАТО ,или "Скруджами"- радость исключительно в выгоде ищущими.)
Александр- у меня к вам просьба-если вы по Геленджику и его окрестностям интересной информацией обладаете-пришлите ,пожалуйста o.gerasimova@td-nevsky.ru
спасибо
825/50 000
Сан Саныч
6 апреля 2014, 07:46
Ольга, я искренне рад, что комментарии сбивают пыл, нагнетаемый инвесторами... Далее цитата Руслана: "Пока будете думать, все прощелкаете. Бежать уже нужно за недвижкой..." Это бред. И относится он не только к Крыму, но и к рынку недвижимости в целом (комментарии выше). Спасибо за независимую оценку. Надеюсь, риэлтерам это тоже будет уроком... Информацию скинул на почту.
373/50 000
Сан Саныч
6 апреля 2014, 07:50
...уроком недобросовестным риэлетрам, пытающимся любой ценой удовлетворить свои меркантильные интересы на падающем рынке - имелось в виду... К профессионалам рынка недвижимости (коих, к стати, немного - как и в любой другой сфере) это никоим образом не относится.
263/50 000
Дмитрий
6 апреля 2014, 15:12
ольга, я Вам удивляюсь, где нас ждут без денег и желания заработать? Спрос рождает предложение не зависимо от причины спроса. В каком регионе не хотят сверх заработать на приезжих и где существуют скидки для Россиян? Стоимость на карельском перешейке наверно знаете какая?! Инфраструктуры нет, условий нет, сезон маленький, а цены побольше Крымских. А слетайте на Байкал, обдерут Вас до нитки с туалетом во дворе, Крым пока еще не так плох. А не определенность в связи с переориентацией Крыма есть и развитие его не определено. Но если он будет таким же не развитым регионом как Лен.обл., то и цене там с чего падать если стройки не будет?
640/50 000
Дмитрий
6 апреля 2014, 15:24
Если есть желание купить для себя в определенном месте в Крыму, можно съездить и пообщаться с местными по объектам и цене и определиться, а если желания нет, то нет. Причем тут патриотизм?
188/50 000
Дмитрий
6 апреля 2014, 15:32
Как писал я выше и Алексей подтверждает, что в Крыму люди обычные, нормальные, просто надо определять рвачей и держаться от них подальше. Так что, если Вам нравится Крым, зачем покупать что-то в Геленджике (рвачей там не меньше)?
229/50 000
ольга герасимова
6 апреля 2014, 18:19
Александр,в целом ,узко ,конечно,но с азами рынка недвижимости моего региона я немного знакома-и полностью с Вами согласна,-сладенькое и готовенькое встретить сейчас крайне сложно,а если и выстреливает,так на этот праздник только случайно не избранным можно попасть,обычно раздача подарков,заканчивается с утра до запланированного начала...).На этом рынке,да как, в принциппе, и на любом другом-существуют профессионалы по выдаче рекламного "сыра" по заранее заготовленным и давно отработанным адресатам ,а уже пустая мышеловка продолжает неплохо работать-в качестве всем знакомого двигателя торговли в массы...) Спасибо Вам огромное за подборку-все получила,буду исследовать))!!!!и за Ваш ясный ум)
699/50 000
Сан Саныч
8 апреля 2014, 12:21
Ассоциация Крыма с Байкалом от Дмитрия - очень интересна. Но тут надо учесть, что на Байкал люди едут с посылом экологического отдыха в основном. И там, туалет на улице и душь с дождевой водой - это, своего рода "фишка" и признак экологии. А на Черное Море - отдыхающие едут с посылом "валяться на пляже" - в основном, опять же. И для этого: туалет и горячий душ - это сервисных функции, которые они ожидают получить "как дома". А если этого нет - тогда это либо низкий уровень сервиса, который должен быть отражен в цене.
523/50 000
Юрий
3 апреля 2014, 09:24
Aлександр поделитесь секретом какой надежный банк дает 12 %годовых.В среднем если много и надолго кладешь денег 7-8%годовых.Квартирка в сезон в Геленджике и Анапе дает намного больше денег.И самое главное что будет с тремя миллионами через три года при нашей инфляции.А кваритрка и детям останется.
Ответить
299/50 000
0/50 000
Сан Саныч
3 апреля 2014, 09:48
Юрий, Банк не нужен сверх надежный. У нас действует обязательная система страхования вкладов. Делите все денежные средства по 700 тыс руб - оформляйте в разные банки и, или на разных людей. А деньги в банке останутся теми жеденьгами через 3 года - недвижимость за это время больше не вырастет !!! А вот на купленную недвижимость есть еще такое понятие, как стоимость владения. Об этом ниже:
А чтобы квартирка в Геленджике давала нормальный доход - это будет только в сезон, который, к стати, длится всего 2 месяца (июль, август) - ей нужно активно заниматься: искть отдыхающих, селить их и провожать (что, к стати, частенько случается по ночам), убирать, стирать. Что то надо будет ремонтировать и обслуживать (а уж после каждого сезона - точно) - поскольку люди приезжают отдыхать (со спиртным), платить налоги (сейчас контроль за этим на побережье особо усиливается) и так далее. В Геленджике много таких с квартирками - поэтому того, кто бы это делал за разумные деньги без вашего участия - нет. И не понятно как вы будете контролировать тех, кто будет этим для вас заниматься!? Кроме того - чтобы этим всем заниматься - вам самим надо будет где то жить. И стоимость содержания этого жилья так же будет ложиться на этот "проект". А если квартира покупается детям - то это другой вопрос - это не инвестиция, а потребительский спрос, где работают совсем другие методы оценки...
1 384/50 000
Дмитрий
3 апреля 2014, 09:49
Можно суммы по 600тр в разным банкам с условием прекращения договора без потери процентов и с ежемесячной капитализацией. Эффективная средняя ставка у меня 11,5, Сейчас смотрю уже 10,5.
Александр, подскажите на счет земли в районе геленджика, а то инет по этому вопросу корявый. Сотка земли ст-сть, и есть ли смысл построить дом с целью перепродажи. Спасибо.
364/50 000
Сан Саныч
3 апреля 2014, 11:13
Дмитрий, я не риэлтор. И сам город Геленждик не попадает в интересный по моему мнению район для инвестиций - поэтому я не в курсе текущих цен. Что же касается строительства где бы то ни было - здесь надо определить четкий фокус: если вы строите хорошо и для себя - то потом, при продаже, вы свои деньги не вернете. Если это проект на продажу - тогда и подход должен быть изначально соответствующий: недорогие материалы, низкоквалифицированный персонал и т.д. - и если Вы это умеете, тогда можно, но надо заниматься самому. Просто пойти к риэлторам, купить по бешенной цене землю (а у них она всегда будет таковой, потому что интересные объекты до риэлтеров не доходят, как правило); а затем нанять какую то контору, которая Вам все построит под ключ - так точно этого делать не надо.
783/50 000
Юрий
3 апреля 2014, 12:12
Александр а чем . Вам так Геленджик не угодил?Просто из любопытства.Если это не секрет.Может отдыхали и не понравилось.
119/50 000
Юрий
3 апреля 2014, 12:20
И еще один вопрос -а какие города,по вашему мнению выгодные для инвестиций.
75/50 000
Сан Саныч
3 апреля 2014, 13:45
Юрий, Геленджик прекрасный город. Он мне очень нравится, я люблю там бывать. Но там есть много вопросов инфраструктурой и логистикой + грязное море.
И в моем понимании, сейчас выгодны для инвестиций не регионы, а конкретные предложения в конкретном районе. В моем понимании, уровень сервиса в городах нашего Черноморского побережья, как в деревнях; а цены - как в Европе. Поэтому я бы предложил посмотреть землю в поселках рядом с Геленжиком - в некоторых из них есть супермаркеты, музыкальные школы и т.д.
513/50 000
Сан Саныч
3 апреля 2014, 13:52
Дмитрий, в продолжении Вашего вопроса про землю в Геленжике - напишите мне запрос на почту a2m05@mail.ru - я вам перешлю интересную информацию.
143/50 000
Дмитрий
3 апреля 2014, 14:48
Жалко, некие надежды были на эту местность. Рынок в моем "районе" как то сдулся, возможно придется смотреть за пределами РФ. На почту отписался.
146/50 000
Сан Саныч
3 апреля 2014, 16:51
Дмитрий, я Вас ни в коем случае не отговариваю. Я лишь говорю о том, что рынок на Юге России один из замых перегретых в Стране. Но здесь тоже можно работать...
159/50 000
Сан Саныч
2 апреля 2014, 19:21
И мы здесь по большей части дискутируем опять про инвестиционную привлекательность недвижимости в Крыму. Я повторюсь, что сейчас нет и не может быть никакой инвестиционной привлекательности у недвижимости где бы то ни было. Но есть так называемый потребительский спрос: кто то разъезжается, кто то уезжает/приезжает, кто то продает меньшую и покупает большую площадь и так далее. А цена на это зависит от уровня доходов населения и состояния экономики, которые только падают в последние годы
Ответить
492/50 000
0/50 000
Ирина Аксенова
2 апреля 2014, 20:21
"яйца надо класть в разные корзины" - то бишь брать пробную небольшую недвижимость в разных регионах: где-то выгорит лучше, где-то хуже, но это и будет перекрывать доход-расход
182/50 000
Юрий
3 апреля 2014, 01:58
Сейчас на недвижимости сложно "наварить". Если с целью инвестиций, все равно нужно сдавать в аренду. В Краснодарском крае аренда и не в сезон очень неплохая, отбивается цена за квартиру.Можно заработать на стадии котлована. Но- это кот в мешке.
245/50 000
Сан Саныч
3 апреля 2014, 08:12
Инира, если вы располагаете средствами на несколько объектов недвижимости; а так же можете администрировать процесс поиска, просмотра, покупки, ремонта, управления недвижимостью в разных регионах - то это уже речь идет о девелоперской компании, где совсем другие правила игры. И необходимо обратить внимание, что стоимость всей этой инфраструктуры для управления недвижимостью в разных регионах - стоит не малых денег и только будет увеличивать расходы
452/50 000
Сан Саныч
3 апреля 2014, 08:16
Юрий, сдача в аренду - это тоже процесс: со своими затратами, и который требует некоторые ресурсы. Нужно показывать, заключать договора, менять арендаторов, делать какой то ремонт, разбираться с коммунальными платежами; бывают какие то вопросы с соседями и т.д. А рентабельность у этого процесса в разы ниже банковского депазита, который сейчас доходит до 12 процентов годовых. А сдача в аренду будет давать 4-5%. Пример: двушка в Краснодаре хорошо сдается в арнеду в районе 18-19 тыс руб. А цена такой квартиры с затратами на ремонт составит 3,5-4 млн руб... То есть квартира "отобъется" за 30 лет. Если кого то такой уровень рентабельности Вас устраивает - то Ваша позиция приемлима. Делайте выводы сами. Инвестиционного интереса в недвижимости никакого нет. Если у Вас есть лишних 4-5 млн руб, а банкам вы не верите - тогда можно купить квартиру, отремонтировать ее, - и получать после этого 18-19 тыс руб - тогда это подходит... Или лучше отнести деньги в банки, и получать в 3 раза больше - реально ничего не делая для этого.
1 032/50 000
Евгений
2 апреля 2014, 18:32
Слишком долго ждать решения инфраструктурных проблем крыма, которые будут решаться десятилетиями
Ответить
96/50 000
0/50 000
Дмитрий
2 апреля 2014, 14:56
ну-ну. я лучше в нормальном городе Геленджик куплю за 1т.уе., (Анапа еще дешевле) чем черт знает где, без инфраструктуры и бешеными ценами на все с туманым будущим.
Ответить
164/50 000
0/50 000
Юрий
2 апреля 2014, 16:10
Кстати в Геленджике с инфраструктурой все в порядке. И глаз радуется каждый день.А вдруг в Крыму не попрет, например, денег у страны не хватит.
144/50 000
Дмитрий
2 апреля 2014, 16:22
Если даже и попрет, то начнут жилые дома возводить (до этого 30лет стройки не было), начнется конкуренция и цены поползут вниз. А если нет, то... и не надо такое.
162/50 000
Дмитрий
2 апреля 2014, 16:42
и цены должны упасть на все, а то как то странно было видеть местное вино в Новом свете (в котором завод) дороже в 2 раза чем в Москве (июнь 2012год). Пока Крым место для спекулянтов, клановых "бизнесменов", и прочего.
219/50 000
Сан Саныч
2 апреля 2014, 17:38
Абсолютно согласен с оценкой рынка. И со мнением про инфраструктуру Геленджика и Анапы.
87/50 000
Евгений
2 апреля 2014, 18:15
Я думаю что рост спроса на крымскую недвижимость временный и связан с чувствами патриотизма. Все очень рады возвращению Крыма домой,в состав РФ и опъяненные этой новостью проявляют плвыщенный интирес к недвижимочти.Но скоро все протрезвеют и задумаются о всех его инфраструктурных проблемах мешающих комфортной жизни и отдыху а также доходности вложенных инвестиций.В первую очередь это транспортная доступность. На мащине только через украину, тоесть 4 раза пересечь границу если туда и обратно плюс езда по их территории захваченно
533/50 000
Евгений
2 апреля 2014, 18:27
Захваченной фашистами и окутанной гражданской войной. Это все опастно для жизни.Там проблемы с водой, проблемы с электричеством поставки которых с территории неадекватной на сегодняшний день Украины. Проблемы эти будут решаться годами и окажут давление на цены на недвижимость. Я думаю что к моменту когда там можно будет совершать сделки с недвижимостью тоесть власти сделают возможным совершать сделки так как сегодня это пока невозможно, инвесторы готовые купить недвижимость сегодня начнут отказываться.
Ведь недвижимость на ЮБК стоит не дешевле недвижимости в крупных городах милионниках России с развитой инфраструктурой и высоким доходом на дущу населения. Доходность вложения в недвижимость которых
Неменее 30% гогодовых
739/50 000
Сан Саныч
2 апреля 2014, 19:19
Евгений, соглашусь с комментариями по Крыму. И про инфраструктурные сложности, которые не могут не наложить отпечаток на цену недвижимости. Только я не понял про доходность операций с недвижимостью в 30% годовых!? Что Вы имели в виду?
235/50 000
Влад
2 апреля 2014, 14:42
Наконец-то наше правительство придумало чем всерьёз огорчить американцев попавших под санкции. Теперь они будут кусать локти, от того что не могут попасть в Крым. А там и инфрастуктуры и море и песок!!!
Ответить
202/50 000
0/50 000
Сейчас обсуждают
Как снять квартиру от собственника
Поздно конечно пишу, новот я не против сдавать не гражданам рф при наличии у них нормальных документов (но предпочту гражданину рф, хотя бы с кем буду подписывать договор), но с ними больше сложностей, регистрация в миграционной службе необходима, по хорошему надо бы договор на двух языках да с заверенным переводом, что бы если что в суде наниматель не сказал что он не понимал что подписывал, думал там другое написано.ну и да опасения что будет жить большее количетсво людей чем те кому сдаешь тоже имеется и порой не безосновательно, но тут я еще скажу что все люди разные и не надо всех под одну гребенку, могут быть и хорошими конечнострахи конечно не безосновательны, но страх это не значит что так и будета вот то что сдать иностранцу и надо знать больше тонкостей и по документам тоже (миграционная карта, или вид на жительство, виза, сроки) - это объективно
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости
Войдите, чтобы получать уведомления про новые подходящие объявления