Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
Москва и МО
Про покупку по ипотеке и сдачу жилья внаём
19 февраля 2018
31 193
27
Про покупку по ипотеке и сдачу жилья внаём

Периодически люди задают вопросы о покупке квартиры по ипотеке и дальнейшей её сдачи в аренду или наём. В статье я приведу три реальных примера. Два – невыгодных, и один – выгодный.

К этой покупке нужно отнестись со всей серьёзностью. Одно дело нужно сохранить деньги потому, что человек опасается держать их в банке, другой – он реально думает, что можно извлечь выгоду из такой сделки.

Пример первый.

В 2012 году семья купила 1-комнатную квартиру в Щербинке (Москва) в бетоне. Ипотеку брали в Сбербанке на 25 лет. Стоимость квартиры составила 4 300 000, первоначальный взнос 900 000. Ремонт и техника обошлись в 300 000. По графику платежей сумма выходит 9 600 000. Сюда плюсуем 300 000 за ремонт и технику и первоначальный взнос. Стоимость квартиры выходит 10 800 000. Квартира в собственности уже почти шесть лет и сдаётся за 21 000. Ежемесячный платёж по ипотеке выходит 33 000 рублей.

Из примера мы видим, что даже сдача не покрывает сумму платежа по ипотеке. Квартира сдаётся, люди ею не пользуются, а просто ежемесячно выбрасывают деньги на ветер уже почти шесть лет. Хотя, если углубиться в подробности, она сдаётся всего полтора года, а до этого пустовала несколько лет.

Пример второй.

В 2015 году люди купили 2-комнатную квартиру в г. Видное Московской области на этапе строительства. В 2016 дом был сдан, сделан недорогой ремонт в 2017-м. Теперь сдаётся. За сколько сказать не могу – не знаю, но допустим не более 30 000.

Квартира стоила 4 600 000. На первоначальный взнос назанимали денег. Ипотеку взяли на 15 лет. Ежемесячные платежи 53 000 рублей. Этот случай более подробно по цифрам расписать не могу, т.к. нет всей информации. Покупали знакомые, но без моего участия. Опять мы видим, что идут убытки, минимум 23 000 на ветер ежемесячно.

Как в первом так и во втором случаях, люди не пользуются квартирами. Таких примеров масса. И хорошо, что хоть кто-то прежде чем пуститься в такие приключения, задаёт вопросы специалистам о целесообразности. Кстати стоит учесть, что квартиры дешевеют. Теперь квартиру из первого случая можно купить не 4,3 млн., а с натягом за 3,8 в этом же доме (ЖК Калипсо 1, ул. 40 лет Октября, д. 15/1).

Пример третий.

Этот случай можно отнести к выгодному, если по нему купить квартиру и сдавать. Существует множество подпрограмм социальной ипотеки и когда покупателям предоставляется субсидия на приобретение жилья.

Субсидия – это некая сумма, за которую можно приобрести жильё без процентов. Можно добавить свои средства, а можно добавить ипотечные. Причём стоит отметить, что при социальной ипотеке соцработникам АИЖК компенсирует полностью выплаты по процентам, выплачивая их банку за заёмщиков. По сути Заёмщики выплачивают половину стоимости квартиры в рассрочку. Т.е. в данном случае они не платят по ипотеке совсем.

Поэтому, уважаемые покупатели, прежде чем "затягивать на шее петлю", стоит просчитать всё до мелочей. Зачем Вам не ликвидный объект? Многие объясняют это тем, что можно будет заехать в любое время и будет крыша над головой.

А теперь давайте примерно посчитаем, что на самом деле можно сделать, если подойти к этому вопросу взвешенно.

Возьмём просто первый вариант из вышеприведённых примеров. Не купив в 2012 году квартиру за 4 300 000 и имея на тот момент 900 000, несложно посчитать, сколько накопилось бы денег, если бы покупатели откладывали по 33 000 каждый месяц. Хотя даже не 33 000, а 36 000 потому, что они ещё платили эти годы за ЖКУ. 36 000 х 12 (месяцев) х 5,5 (лет) = 2 376 000 + 900 000 (их накопления) = 3 276 000. Немаленькая сумма правда? А с учётом того, что они пока и не планируют там жить, то могли бы и дальше копить деньги. А, если учесть, что теперь эту квартиру можно купить на сегодняшний день за 3 800 000, пусть даже плюс те же 300 000 на ремонт, то осталось бы добавить всего 824 000 руб. Если продолжить подсчёты, то также стоит учесть, что сегодня ипотечная ставка по сравнению с тем годом снизилась ПОЧТИ в два раза. К тому же к этому моменту вырос первоначальный взнос. Поэтому, если бы они брали ипотеку сегодня, то это было бы намного выгоднее. 

Могут подойти
27 комментариев
20 февраля 2018, 10:57
Хорошо, но правильно писать "внаём")
Ответить
36/50 000
0/50 000
20 февраля 2018, 11:12
Спасибо, Виталий ))) Ну да, речь то идёт жилье, а не о рабочей силе )) Исправил.
80/50 000
20 февраля 2018, 13:24
Сложности наречий, в особенности местоимённых, а также такой вспомогательной части речи, как "категория состояния" мне однажды комом встали, не потому что я их писал с ошибками. Как раз на бумаге они всегда никаких правил не нарушали, а вот объяснять на зачёте природу их происхождения и верность письма - адовая боль на всю память) Проще у белорусов: во всём почти что ориентация на фонетику в духе "как слышу, так и пишу")) Стоп! Чего-то я углубился не туда) Ща па теми скажю!

Ипотека для аренды вещь очень увлекательная, но больше смешная, всегда опально банкротящая, изредка приносящая профит. Наши калькуляции, казалось бы, логичные и верные....Они, знаете, они вот никчемушеньки не приведут. Есть в русском языке такое очень злое слово - ТРАДИЦИЯ! На практике получается абсолютный синоним слову ДЕГРАДАЦИЯ, ну или РЕГРЕСС. Потому что чтить привыкли всё то, что делали предыдущие поколения. Всё подряд и без разбора, совсем без. Ипотека стала одной из таких традиций.
985/50 000
20 февраля 2018, 14:27
Виталий, в точки )))
20/50 000
Евгений
20 февраля 2018, 08:43
Спасибо, это как НЕ НАДО делать, все верно.
Я всегда говорил, что если брать ипотеку, то платеж должен быть такой же сколько мы получаем за сдачу. В этом плане комнаты хороши.
То есть ты вообще не должен участвовать в платежках из своего кармана, понятно что есть погрешность 5-10% от сумы, но это не отменять основное правило.
Ответить
339/50 000
0/50 000
20 февраля 2018, 10:06
Евгений, если даже выходить в ноль, то может быть какой-то смысл есть, но опять же на какой срок берётся ипотека. Если лет на пять и покупатель может жить в другом месте, то да - квартира обходится практически бесплатно.
220/50 000
Евгений
21 февраля 2018, 10:03
Я бы увеличил до 10, да в принципе без разницы если оплачиваете ипотеку не вы. Просто на больших промежутках, другие неопределённости возникают. Но опять же никто не мешает продать в случае чего.
И да конечно покупатель живет в другом месте. Вы же в примерах рассматриваете сдачу, когда покупатель живет в другом месте.
324/50 000
не риэлтор
20 февраля 2018, 07:11
я полностью согласен с вашими выводами, но у вас есть одна принципиальная ошибка в подсчетах: "Не купив в 2012 году квартиру за 4 300 000 и имея на тот момент 900 000, несложно посчитать, сколько накопилось бы денег, если бы покупатели откладывали по 33 000 каждый месяц." все-таки не 33 000, а 33000 - 21000, правда? ))
Ответить
321/50 000
0/50 000
20 февраля 2018, 07:31
Добрый день. Не очень понял. 33 000 минус 21 000? Где 21 000 стоимость сдачи?
77/50 000
не риэлтор
20 февраля 2018, 07:43
ну да. насколько я понял, они же 33 тысячи не из кармана берут, а частично покрывают со сдачи? то есть из кармана берут 33-21 = 12 тысяч, по идее именно эту сумму они могли бы себе позволять беспрепятственно откладывать, ну если формально подходить
248/50 000
20 февраля 2018, 08:06
Так ведь я написал: "Не купив...". Т.е. они могли откладывать по 36 000,
72/50 000
20 февраля 2018, 08:10
В первом примере кстати ещё написал: "Хотя, если углубиться в подробности, она сдаётся всего полтора года, а до этого пустовала несколько лет.".
144/50 000
не риэлтор
20 февраля 2018, 08:45
погодите, если бы они не купили, откуда бы они брали 21 тысячу со сдачи в аренду? (про подробности можно опустить, ибо здесь речь идет в целом про принцип). допустим, я работаю на зарплате и у меня есть, условно говоря, миллион налом сейчас. с каждой зарплаты я могу откладывать по 10 тысяч. я беру в ипотеку недостающую сумму, покупаю на получившееся какую-то конуру и сдаю ее за 20 тысяч, ипотечный платеж у меня 30 тысяч. в этой ситуации некорректно считать, что я мог бы, не купив квартиру, откладывать в месяц по 30 тысяч - я мог бы по-прежнему откладывать только 10! а дополнительные 20 я получаю со сдачи квартиры, без ее наличия у меня бы их не было. разве не так? зы хотя, повторюсь, с вашими общими выводами я полностью согласен - сейчас абсолютно не время для ипотечных инвестиций, только для личного жилья, да и то если, что называется, подпирает уже.
863/50 000
20 февраля 2018, 08:51
Да нет же ))) Я написал, что они итак платили по 36 000 каждый месяц, когда ещё не сдавали её. А сдают они её всего год с лишним. Т.е. только сейчас они хоть как-то компенсируют свои расходы.
191/50 000
19 февраля 2018, 19:09
Что за неряшливость в подсчётах - на деньги могли капать проценты и квартира приносила доход от сдачи.
Ответить
102/50 000
0/50 000
Сейчас обсуждают
Материнский капитал и признание сделки ничтожной
Добрый день. Возможно ли оспорить сделку совершенную за счет маткапитала на покупку 1/24 доли дома за всю сумму маткапитала(600000 р) при общей рыночной стоимости дома (делали независимую оценку) 255000рублей. Вообщем люди просто вывели деньги из маткапитала купив 1/24 доли у своей бабушки за 600000, при стоимости всего дома официально 255000. Возможно ли , может быть через прокуратуру или суд обнулить эту сделку?
39
14
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости
Войдите, чтобы получать уведомления про новые подходящие объявления