Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
Москва и МО
"Пузырь" лопнул
ИП Черемисина Л. Н.
18 декабря 2023
10 778
66

Продолжение предыдущей темы

Представим ситуацию, что "пузырь" на рынке недвижимости все-таки лопнул. И если вы купили квартиру, то считайте, что вам повезло.

Вы сохранили ваши сбережения в виде актива - недвижимости. Вспомните 2008 год, когда обанкротился целый ряд крупнейших банков, кто не помнит - посмотрите фильм «Игра на понижение». Кто-то скажет: "сейчас не 2008 год" и будет прав, потому что у нас нет плавающих ставок по ипотечным кредитам. В большинстве своем в России ставки по ипотеке фиксированы и чтобы не произошло на рынке, размер платежа по ипотеке точно не вырастет в отличие от других цен. Но сейчас есть «новые» схемы и есть увеличивающийся процент неплательщиков по ипотеке. По данным Федеральной службы судебных приставов за период с января по сентябрь 2023 у нас увеличилось число неплательщиков по кредитам на 22% по сравнению с прошлым годом. И будет продолжать расти на фоне роста инфляции. Именно поэтому ЦБ РФ принимает меры профилактики: вводятся новые требования к качеству заемщика (впрочем это тема для другого поста).

Кто-то скажет: "вклады застрахованы", но они застрахованы в размере 1,4 млн.руб. И только малая часть населения кладет "яйца в разные корзины". Про валюту думаю не стоит и упоминать. Что и как делать с валютой знает в лучшем случае лишь 10% всего населения страны. Можно еще частности назвать, но это точно будет относится к меньшинству в виде финансово-грамотных.

В целом аналитики не считают, что рынок недвижимости перегрет, ЦБ РФ повысил ключевую ставку в том числе и в целях его охлаждения, но не падения.

Далее я еще напишу как можно снизить реальную стоимость ипотечного кредита.

Могут подойти
66 комментариев
ID: 98381864
9 января 2024, 17:07
Ростат опубликовал свой прогноз динамики числености населения России 2024- 2046.

Положительный сценарий - РОСТ населения на 4,6 млн ЗА СЧЕТ МИГРАНТОВ
Базовый сценарий - ПАДЕНИЕ населения на 7,3 млн чел
Негативный сценарий - ПАДЕНИЕ населения на 15,4 млн чел.

Вдумайтесь!
ОФИЦИАЛЬНЫЙ сценарий предполагает падение населения России на 15 (ПЯТНАДЦАТЬ!) млн человек ВСЕГО за 20 ближайших лет!
В Москве живет порядка 15 млн. Теперь представьте, что она СОВЕРШЕННО опустеет за какие-то 20 лет!
И это еще не учитывает СТАРЕНИЕ населения!
Вывод?
Покупка недвижимости сейчас - это "очень мудрый" способ разместить свои пенсионные сбережения с учетом ОФИЦИАЛЬНЫХ цифр выше.
Ответить
723/50 000
0/50 000
ID: 19897543
9 января 2024, 06:21
ID: 98381864
Спасибо, за грамотный и развернутый комментарий. Статья действительно наивна и поверхностна.
Ответить
110/50 000
0/50 000
9 января 2024, 08:43
Чем же статья наивна и поверхностна?) вы ее внимательно прочли?;)
65/50 000
10 января 2024, 10:10
да ладно Вам критиковать) все мы были молодые)))
48/50 000
ID: 19897543
10 января 2024, 13:45
Любовь Черемисина
Читаю внимательно.

«Чем же статья наивна и поверхностна?)» Содержанием.
105/50 000
11 января 2024, 11:57
Вы вероятно сможете все изложить в одной статье, чтобы не было поверхностно. Предложите вашу позицию
100/50 000
ID: 19897543
12 января 2024, 05:27
« Вы вероятно сможете все изложить в одной статье, чтобы не было поверхностно. Предложите вашу позицию»
Зачем мне писать статью для вас? Предлагать свою позицию, глубоко, не поверхностно чтобы что?
202/50 000
12 января 2024, 06:15
Тогда не судите ибо не судимы будете, если нечего вам добавить)
63/50 000
ID: 19897543
12 января 2024, 10:43
Мне есть что добавить, но это не повод писать статьи для вас.
61/50 000
12 января 2024, 11:39
А где я просила писать статью ДЛЯ МЕНЯ?) у каждого свое видение. Тут люди высказали свое мнение с примерами и фактами и их позиция и опыт имеют право быть.
155/50 000
ID: 19897543
13 января 2024, 12:15
Любовь Черемисина
вчера в 14:39 «А где я просила писать статью ДЛЯ МЕНЯ?)»

Любовь Черемисина
11 января 2024, 14:57 « Вы вероятно сможете все изложить в одной статье,»
187/50 000
ID: 98381864
8 января 2024, 12:28
Бюджет России на 2024 год - 36,7 трлн руб.
Расходы на оборону и силовиков - 14,5 трлн руб.
Это официальные данные из открытых источников (если вдруг товарищ майор возбудится)
И наивный вопрос!
какое будущее вы, покупатель недвижимости, ждете?
p.s. ждать вы можете что угодно, а вот государство в своих расходах чтеко показывает свои приоритеты!
Ответить
371/50 000
0/50 000
Сергей ТСТ
8 января 2024, 17:28
Да все нормально , ведь это не из кармана обывателя , это же из бюджета чиновников , Вот так рассуждает обыватель .. не понимая , что каждый день что то покупая он платит налоги и инфляция как раз отражает тот факт , что экономика страны производит больше "чего то другого" , а не товары народного потребление ..
Никто в упор не хочет слышать про демографию , про отсутствие человеческого ресурса ( потребителей ) которые раньше волнами накрывали мегаполисы , а сегодня иссякли и тот маленький ручеек притока все компенсирует /не компенсирует естественную убыль в мегаполисах ...
с 2020 года система сломалась , начался процесс возвращение как мигрантов , так и иногородних в точки исхода , а с 2022 года новый фактор , как опережающий рост регионов где ВПК и Туризм .. так что будет весело ..
Я не злорадствую , я просто хочу вернуться в Москву моего детства .. без этой беготни и проходного двора .. думаю минус 1 млн в тому минусу 1 млн , что имело место в 2020-22 годах , сделала бы Москву еще лучше .. и чтоб все вернулись к себе домой и жилы счастливо и сытно ..
1 126/50 000
9 января 2024, 08:45
Москвы вашего детства уже не будет. Всем счастья и здоровья!
60/50 000
Сергей ТСТ
21 декабря 2023, 23:31
У вас нет дефицита денег , нет дефицита жилья , есть только дефицит жильцов , конечных потребителей .. все разговоры про ипотеки/деньги/цену это самообман , попытка увести тему от фундаментального (потребительского спроса аренда /владение ) к спекулятивному (покупают не покупают ).
Ответить
288/50 000
0/50 000
8 января 2024, 07:33
Мне нравятся ваши рассуждения, но реальность никто не отменял. Если у вас есть "таблетка" как вылечить все эти схемы, было бы интересно)
136/50 000
Сергей ТСТ
8 января 2024, 09:26
Есть конечно .. топить до последнего и впарить как можно больше ДДУ ..чтоб люди на свои и заемные финансировали появление новых и новых объемов жилья , пока пирамида рухнет , так что не надо никому ничего объяснять или искать таблетку .. время вылечит , жестко и справедливо ... жалко кончено что все мы образно станем " беднее " .. но лучше принять правду и быть готовым принять ту реальность которая будет .. вариант принимать 1 млн мигрантов ( сальдо между въехавшими и выехавшими ) не желателен .. его и нет .. суммарно ( с предъявлением всех паспортов ) с 2020-2023 годы сальдо было отрицательным .. ну еще и убыль население за 5 лет 2019-2023 годы в 4 млн человек совсем весело будет ..
а ипотеке в 16 % + на вторчике отсекает все покупки на вторчике .. люди конечно будут продавать и покупать в рамках альтернативных сделок , но важно чтоб все покупатели ( без продажи старого жилья ) пришли на Новостройки , даже можно ценник чуток приподнять в прайсах .. переложив проценты в цены , отсрочки , подарки машино мест , ремонта , мебели .. оплаты коммунальных услуг .. даже в подарок за покупку квартиры в новостройки выдавать ключи от автомобиля "Москвич " .. главное рисовать рост цены ...
1 239/50 000
Сергей ТСТ
21 декабря 2023, 23:22
Рынок недвижимости обрушился еще до 2020 года .. его обрушила демография , когда людей в возрасте от 20-29 лет стало на треть меньше за период 2008-2018 годы . Во
втором квартале 2018 года была попытка залить рынок деньгами ( пиар по переходу на эскроу счета ) , но она выдохлась через год , вторая попытка это 2020 год тут хватило аш на 15 месяцев с конца весны 2020 года по начало осени 2021 года , весь остальной рост в прайсах на Новостройки это "схематозы" перекладывание процентов в цену .. так , что сегодня цены на жилье на уровне 2021 года на вторичке ( Мск регион ) , а по схематозам у застройщиков у вас не больше , а то и меньше итоговая сумма первоначального взноса и всех ипотечных платежей за весь период ..
Ответить
750/50 000
0/50 000
ID: 98381864
21 декабря 2023, 13:29
чтобы определенно ответить на вопрос "сохранили покупатели недвижимости свои сбережения или нет?" нужно ДЛЯ НАЧАЛА определиться с критериями "сохранности". Квартира, несомненно, никуда не денется, но вот ее стоимость может с-и-и-и-и-и-и-и-льно меняться! В преслуовутом 2008 году, на который Вы ссылаетесь стомиость недвижимости УПАЛА (!) как в рублях, так и валютах.
а если уж быть точным, то в 2008 году недвижимость достигла ПИКА стоимости в валюте и с тех пор этот пик так и не был перекрыт. А прошло, смею заметить, более 15 лет.....
Сохранили покупатели недвижимости свои себержения? НЕТ. если измерять стоимость в валюте.
Ответить
638/50 000
0/50 000
8 января 2024, 07:28
Благодарю! В чем то вы правы, но Вы не очень внимательно мой текст читали))) я нигде не писала, что цена в 2008 году ВЫРОСЛА, а про валюту - вообще исключила. Вы рассуждаете как инвестор: купил и перепродал с выгодой. В рамках одного года, особенно 2008г.- это точно не про инвестиции в недвижимость. Я про сохранность тут писала, а это в долгую.
346/50 000
ID: 98381864
8 января 2024, 12:12
вот Вам рассуждения как владельца недвижимости.
июнь 2011г покупка двушки за 5,600,000 руб. (это примерно 210 тыс долл по курсу на тот момент)
январь 2024г. та же двущка стоит ну, максимум, 12,000,000 руб (это примерно 133 тыс долл сейчас)
между 2011 и 2024 годом 13,5 лет! достаточный долгосрок, чтобы подводить итоги СОХРАННОСТИ сбережений?
ну, в рублях, несомненно, рост. А что с рублями -то?
в 2011 году машина класса Фольксваген Поло стоила около 350 тыс руб. Сейчас китаец такого же класса стоит около 2 млн руб. Рост в ШЕСТЬ раз! Компьютер НАВОРОЧЕННЫЙ стоил около 30 тыс руб в 2011 году, а сейчас примерно 120-150 тыс. Рост в те же ПЯТЬ-ШЕСТЬ раз!
а что с ростом стоимости квартиры? Выросла! в ДВА раза!
Продолжать?
Абсолютно ВСЕ, еще раз АБСОЛЮТНО ВСЕ! владельцы недвижимости стали БЕДНЕЕ в несколько раз, если учитывать реальную покупательную способоность рубля ТОГДА и СЕЙЧАС.
931/50 000
ID: 98381864
8 января 2024, 12:38
p.s. попробуйте посчитать прирост "богатства" владельцев недвижимости по курсу 120 руб/долл., который мы очень скоро увидим.
вот ГЛАВНЫЕ новости для рынка недвижимости России (пока все на праздниках):

"Саудовская Аравия решила снизить цены на нефть во всем мире" (новость от 07.07.2024)
Подробности легко гуглятся по этому предложению

До арабов начало доходить, что они стремительно теряют рынки сбыта для своей нефти и начинают борьбу за долю рынка, СНИЖАЯ цены!
Ну и на посошок!
порассуждайте, что будет с рынком недвижимости в России, если цена нефти упадет до 40 долл/бар? И какие "прибыли" получат ипотечники с ипотеками "под ноль процентов"
689/50 000
9 января 2024, 08:52
Так что делать то? Напишите, пожалуйста, конкретные действия: Куда вкладывать? В автомобили? Или в доллары? Где их хранить? Покупать зарубежную недвижимость? Что потом с ней делать? Как ей управлять? Большинству населения эти варианты подойдут?

И последнее: Вы на своей недвижимости за 13,5 лет дополнительно ничего не заработали? Или сами в этой квартире жили?

Что делать? )))

Заранее благодарю за ответ!
439/50 000
9 января 2024, 09:03
И ипотека под 0% это точно было не про инвестиции. Тот кто покупал с инвест.целями в околонулевую ипотеку - обжегся и очень сильно. Это только для своего проживания можно было покупать либо для аренды, если платеж по аренде перекрывает платеж по ипотеке.
254/50 000
ID: 98381864
9 января 2024, 10:36
Ваша статья содержит тезис: "И если вы купили квартиру, то считайте, что вам повезло" (это буквальная цитата из вашей статьи)
иными словами в статье Вы утверждаете, что недвижимость - это инструмент сохранения сбережений.
Верно?
В своих комментариях я Вам показал РЕЗУЛЬТАТЫ такого "сбережения" за более чем 10 летний срок. Срок вполне достаточный, чтобы можно было делать выводы.
Верно?
Если сопоставить текущую стоимость недвижимости (ДАЖЕ после безумного роста последних лет) с эталонами стоимости (машины, электроника, лекарства и т.д.), то окажется, что стоимость недвижимости безнадежно ПРОИГРАЛА и совершенно не сохранила покупательскую стоимость сбережений.
Верно?
Так зачем ёрничать? Просто если у Вас аргменты, показывающие, что мои доводы НЕВЕРНЫ, прошу их привести. Только и всего!

p.s. ну и если отвечать на вопрос "Что делать?"
Вы же риэлтор, как я понял? А если если я задам Вам вопрос: как мне выгодно купить квартиру и не прогадать? Сможете ответить на этот вопрос в одном коротком комментарии? Скорей всего, нет. Так что же Вы от меня ожидаете?
1 114/50 000
ID: 98381864
9 января 2024, 10:44
и теперь про то, что "И ипотека под 0% это точно было не про инвестиции" (опять буквальная цитата Вашего комментария).
Инвестиции при помощи ипотеки- это оксюморон. Живой труп.
Причем ЛЮБАЯ ипотека это вообще ни разу не про инвестиции.
246/50 000
9 января 2024, 11:13
Про инвестиции в недвижимость абсолютно с вами согласна. В публикации про инвестиции даже и не писала как вы могли заметить)) В моей работе столкнулась с рядом таких вот "инвесторов" с ипотекой 0,1% с надеждой чуда на выгодную перепродажу...((( потому комментирую ипотеку под 0,1% так как прокоментировала выше, если уж вам нравится меня цитировать))) на всякий случай добавлю: не я им помогала с покупкой недвижимости в инвестиционных целях. Пожалуйста, читайте внимательно!

Вы не ответили на вопрос: сколько вам принесла ваша недвижимость за 13,5 лет? В вашем примере была подсчитана всего лишь цена ее покупки и продажи в пересчете на доллары.

Жду ответа) и еще вопрос: вы в долларах ЗП получаете?
723/50 000
ID: 98381864
9 января 2024, 16:26
предлагаете продолжить считать "прибыльность" покупки недвижимости в России?
ок, поехали!
предположим ТЕОРИТИЧЕСКИ, что в период с июня 2011 по январь 2024 года обозначенная мной выше недвижимость успешно сдавалась (цена покупки квартиры в июне 2011г. абсолютно реальна).
Итак, берем ИДЕАЛЬНЫЙ случай, что купленная квартира (2 ком хрущеба, кирпич, Москва, спальный район) успешно сдавалась все эти годы БЕЗ простоя и БЕЗ каких-либо ВЛОЖЕНИЙ (ремонт, покупка мебели, налоги и т.п.).
ЧТо имеем?
12 лет 7 мес Х 40 тыс руб (средняя цена сдачи) = 151 мес Х 40 тыс = 6 млн руб. доходов от аренды.
Гранд тотал: 12 млн (текущая стоимость) + 6 млн (аренда) = 18 млн руб.
Замечу, что это МАКСИМАЛЬНЫЙ размер денежных средств от покупки квартиры, потому что в ЖИЗНИ не бывает сдачи без простоя, ремонта, расходов на амортизацию мебели и т.д.
бесплатным ПЛЮСом к этой сумме идет нервотрепка от съемщиков, которые НЕ БЫВАЮТ идеальными.
Согласны с расчетами выше?
Теперь предположим, что в июне 2011 года денежные средства в размере 5,6 млн руб (стоимость приобретения квартиры) были конкертированы в доллары и оставлены на счете.
за 12 лет ставка меналась радикально от 7% до 1%. Не верите, что по вкладам давали 7%? Скажу больше! У меня были вклады и под 10%.
Но не будем занудничать. Возьмеме СРЕДНЮЮ ставку в размере 1.5% за все эти годы, чтобы никто не обвинил меня в завышении.
ЧТо имеем?
(не берем сложный процент для упрощения!) 12 лет Х 1,5% = 18%
таков совокупный процентный доход по долларовому вкладу
Таким образом,
210,000 долл Х 1,18 = 247,800 долл.
247,800 Х 90 руб за долл = 22,300,000 руб.
БЕЗ забот по поиску съемщиков, ремонтов, рисков со стороны налоговой и т.д.
Для такого дохода не нужно было делать ничего! СОВСЕМ НИЧЕГО!
понимаете это?
ЧТО ИМЕЕМ В ИТОГЕ?
Вам лично какая цифра нравится? 18 млн с КУЧЕЙ геморроя за все эти годы ИЛИ 22 млн без каких либо забот вообще?
Слушаю Вас вниманительно!
p.s. и эти расчеты сделаны при курсе 90 руб (МИНИМАЛЬНЫЙ курс на ближайщие годы и МАКСИМАЛЬНОЙ стоимости недвижимости, которая упадет в этом году, в чем я нисколько не смоневаюсь)
2 213/50 000
ID: 98381864
9 января 2024, 16:37
цитата
и еще вопрос: вы в долларах ЗП получаете?
конец цитаты

Не можете без подколок? :))))
Ловите в том же ключе :))))

А скажите, что лично Вам или кому-то еще в день зарплаты мешает сделать ПРОСТУЮ манипуляцию, которая достпуна даже для умственно осталых со средней степенью органического поражения мозга:
поделить зарплаты на две части - расходы и сбережения.
часть "сбережения" поменять на доллары в обменнике и положить в кошелек и СДЕЛАТЬ ВИД, что ваша зарплата в долларах хотя бы частично? :)))))
551/50 000
Сергей
10 января 2024, 20:56
Мне вот интересно, Вы знали в 2011 году, покупая квартиру за 5.6 млн, что выгоднее было купить баксы? А я вот думаю, что в N-ском году надо было акции покупать или биткойны. Еще круче было бы. Так что, все эти рассуждения из разряда "знал бы где упасть..." А в нашей стране обычные люди кроме недвижимости не знают куда вложить свои деньги, ну или в банк. Более того, в 2011 году Вы были моложе на 13 лет и верили в светлое будущее, да и время было более менее спокойное. И ВВ моложе)
484/50 000
ID: 98381864
10 января 2024, 22:47
если Вам интересно, то я отвечу. Я покупал доллары, даже в период 2000-2008гг., когда рубль активно дорожал против доллара и все крутили пальцем у виска и говорили "зачем тебе доллары? ты - сумасшедший!" А про недвижимость я все понял как раз в 2011г. На недвижимости МОЖНО заработать только в одном случае: покупай, когда никому не нужно и продавай, когда по рынку начинают бегать толпы покупателей. В долгосроке м2 сильно теряет в своей РЕАЛЬНОЙ стоимости. Единственное, что я не ожидал и не смог спрогнозировать так это то, что государство будет так ДОЛГО и так ЩЕДРО раздавать "льготку" и тем самым загонит цены " в небеса". Я теперь абсолютно НЕ ПРЕДСТАВЛЯЮ, как банки, застройщики и государство будут выходить из этой рукотворной ситуации, которая противоречит здравому смыслу
782/50 000
ID: 86302594
11 января 2024, 10:43
2-к квартира в Москве с 5,6 до 12 млн всего? Очень сомневаюсь в таком маленьком росте. При этом никто не запрещает в течение этих 12 лет продавать/покупать квартиру больше, и соотв-но зарабатывать больше.
Я только в Ростове за 4 года вырос (2019-2023) с 2,5 млн до 6 млн, в Москве скачок намного больше
307/50 000
ID: 98381864
11 января 2024, 11:24
Ну, во-первых, не делите шкуру неубитого медведя!
Если у Вас сейчас есть квартира, которая по Вашему мнению стоит 6 млн, то это СОВСЕМ НЕ ЗНАЧИТ, что она может быть продана за эти деньги, скажем, ... через полгода.
Вы МОЖЕТЕ утверждать, что у Вас есть 6 млн, ТОЛЬКО имея эти 6 млн на руках В КЭШЕ.
Иначе это все Ваши фантазии и сказки братьев Гримм.
Во-вторых, ВЫШЕ именно это я и туверждаю! Заработать можно ТОЛЬКО если купить-продать.
Если Вы купили и держите, скажем, 10 лет, Вы "пролетите" с вероятностью 90%.
В-третьеих, 80% покупок квартир последний год было В ИПОТЕКУ. Попробуйте продать ипотечную квартиру (да еще если она была куплена поакции "ипотека под 0%), а потом всем нам расскажите, что из этого получилось.
755/50 000
Сейчас обсуждают
Материнский капитал и признание сделки ничтожной
Добрый день. Возможно ли оспорить сделку совершенную за счет маткапитала на покупку 1/24 доли дома за всю сумму маткапитала(600000 р) при общей рыночной стоимости дома (делали независимую оценку) 255000рублей. Вообщем люди просто вывели деньги из маткапитала купив 1/24 доли у своей бабушки за 600000, при стоимости всего дома официально 255000. Возможно ли , может быть через прокуратуру или суд обнулить эту сделку?
39
14
Как снять квартиру от собственника
Поздно конечно пишу, новот я не против сдавать не гражданам рф при наличии у них нормальных документов (но предпочту гражданину рф, хотя бы с кем буду подписывать договор), но с ними больше сложностей, регистрация в миграционной службе необходима, по хорошему надо бы договор на двух языках да с заверенным переводом, что бы если что в суде наниматель не сказал что он не понимал что подписывал, думал там другое написано.ну и да опасения что будет жить большее количетсво людей чем те кому сдаешь тоже имеется и порой не безосновательно, но тут я еще скажу что все люди разные и не надо всех под одну гребенку, могут быть и хорошими конечнострахи конечно не безосновательны, но страх это не значит что так и будета вот то что сдать иностранцу и надо знать больше тонкостей и по документам тоже (миграционная карта, или вид на жительство, виза, сроки) - это объективно
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости
Войдите, чтобы получать уведомления про новые подходящие объявления