Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
Москва и МО
8 типовых серий домов, в которых неудобно жить
21 мая
688 627
129
8 типовых серий домов, в которых неудобно жить
Пятиметровые кухни, сидячие ванны, ниши и выступы в стенах, спальни, в которых едва умещается кровать, — всё это узнаваемые черты типового жилья. Разбираем 8 неудачных серий панельных домов.

Когда-то типовые серии жилых домов были призваны упростить процесс строительства и снизить стоимость готовых квартир. И с этой задачей они справились. Сотни тысяч семей по всей стране получили собственную недвижимость. Пусть крошечную и не очень комфортную, но свою.

Главный минус стандартизации заключался в том, что ничего нельзя изменить или исправить. Внешний архитектурный облик большинства домов невыразителен. Неудивительно, что Женя Лукашин из «Иронии судьбы» не узнал не только здание, но даже город, в котором очутился. Ошибки и недостатки планировки тоже раз за разом тиражировались без изменений. Причём они есть и в современных домах, которые, казалось бы, должны быть более эргономичными.

Хрущёвки

В конце 1950-х начали разрабатывать бессчётное количество типовых серий, в которых сегодня жить сложно. Но для тех, кто из коммунальной квартиры или барака переезжал в хрущёвку, она казалась настоящим дворцом.

Отличительные черты хрущёвок — маленькие кухни и санузлы, проходные жилые комнаты, низкие потолки. Перепланировка невозможна.

Серия II-18-01

Типовая девятиэтажка собрала комбо из всех недостатков хрущёвского жилья. К примеру, здесь 2-комнатные квартиры площадью 36,5 кв. м — меньше некоторых современных студий. 3-комнатные квартиры в серии не предусмотрены вовсе. Но главный недостаток — стены. Они промерзают с торцов, к тому же оседают неравномерно.

Кухни в серии II-18-01 тоже самые маленькие — 4,8 кв. м. Присоединить к гостиной кухню не получится: установлены газовые плиты. Санузел совмещённый, да ещё с сидячей ванной.

И даже довольно просторные жилые комнаты площадью до 20 кв. м — вытянутой планировки и похожи на вагончик. Если поставить обычную двуспальную кровать, она перегородит почти всю комнату.

Серия I-511

Вторая по популярности серия хрущёвок оказалась одной из самых неудачных. Площадь однокомнатных квартир начинается от 28 кв. м, а максимальный размер трёшки — 56,7 кв. м. В большинстве квартир комнаты проходные, зато в санузлах стоит обычная, а не сидячая ванна.

Из достоинств типовой серии I-511 можно отметить ненесущие внутренние стены, которые легко демонтировать. Если этого не сделать, жить в квартире будет затруднительно. Ведь стандартная кухня — 4,7 кв. м, а в малогабаритной вариации и вовсе 3. Перепланировка сделает квартиру более функциональной.

Серия I-447

Это самая массовая серия кирпичных хрущёвок, которая строилась по всему СССР с 1957 года до начала 1970-х годов, а модификации — до 1980-х годов. Они обеспечили жильём миллионы советских людей, поэтому никто особенно не задумывался о его качестве. Толщина внешних стен составляла всего 38–40 см, да и выложены они из низкокачественного силикатного кирпича, поэтому в торцах зачастую промерзали.

Площадь квартир критически мала — от 28 кв. м в однушках и до 57 кв. м — в трёшках. Спальни — не больше 10 кв. м, гостиные — 15–19. К тому же они почти всегда проходные, с тремя дверьми. 

Особого внимания заслуживают кухни. При площади 4,7–5,5 кв. м в них умещаются водонагревательные колонки, потому что централизованного горячего водоснабжения в домах этой серии нет.

Циан.Сделка — это удобно
Проведите сделку с недвижимостью без посещения офисов банка и МФЦ

Брежневки

Брежневки — улучшенные модифицированные хрущёвки. Этажность домов увеличилась, появились лифт и мусоропровод. Кухни и санузлы в них чуть больше, да и сидячую ванну не встретишь. Комнаты старались делать изолированными. Но до современных представлений о комфорте это жильё не дотягивает.

Серия II-29

Дома этой серии считались прогрессивными. На момент возведения в 1960–70-х годах это был один из лучших вариантов. Во всех квартирах были балкон и встроенные кладовки, раздельный санузел с ванной 170 см. Толщина внешних и межквартирных несущих стен — более полуметра, поэтому проблем с тепло- и звукоизоляцией в домах серии II-29 нет. А внутренние перегородки можно демонтировать, чтобы сделать перепланировку.

Однако в современном мире 5-метровую кухню, как и спальни площадью 9 кв. м — такие для серии II-29 не редкость — нельзя причислить к хорошим вариантам.

Да и 17-метровую гостиную сейчас вряд ли кто-то назовёт просторной. То, что для советского человека было практически роскошью, сейчас меньше необходимого минимума.

Серия II-57

Серия 9- и 12-этажных панелек II-57 тоже высоко ценилась в своё время. В них были балконы, лифты, раздельные санузлы. Несущих стен стало меньше, но ни объединить комнаты, ни присоединить кухню всё равно нельзя. Максимум, что допустимо сделать в квартирах серии II-57, — присоединить коридор к гостиной, чтобы хотя бы немного её увеличить.

1-комнатные квартиры в этой типовой серии действительно неплохие: и комната, и кухня достаточно большие — 18 и 10 кв. м соответственно. А вот двушки и трёшки расстраивают: спальни — от 9 до 14 кв. м, гостиные — 16–17 кв. м, а кухни — 6–7 кв. м.

С учётом того что перепланировка практически невозможна, жить в таких квартирах непросто.

Серия П-55

Формально серия брежневок П-55 относится к неплохим. Её возводили вплоть до 2002 года, когда уже разработали более современное типовое жильё. 

Строили дома П-55 в основном в Москве и Подмосковье, потому что эта серия предназначалась для застройки районов вдоль трасс. На шумную улицу выходили кухни, гостиные и нежилые помещения, а окна спален смотрели в тихий дворик.

Комнаты в домах серии П-55 — от 10 до 17 кв. м, кухни в большинстве квартир 8–10-метровые, что тоже было приемлемо. 

Так почему же тогда это типовое жильё попало в список неудачных? Дело в том, что площадь комнаты порой не так важна, как её конфигурация, планировка. А почти во всех квартирах в домах П-55 есть узкие спаленки-пеналы шириной всего 2,5–3 м. Найти в таком помещении место для обычной двуспальной кровати — квест, потому что она перегородит всю комнату.

Как узнать планировку квартиры по адресу дома в Москве

Современные серии

Откровенно провальных современных типовых серий нет. Разработчики проектов учитывают предыдущий опыт, строительные нормы и правила. Комнаты и кухни в новостройках просторнее, чем в хрущёвках, санузлы раздельные, потолки выше 2,7 м. Но и среди них есть менее удачные и удобные для жизни серии, чем остальные.

Серия ПБ-02

Дома серии ПБ-02 предназначены для расселения из ветхого и аварийного жилья и других социальных жилищных программ. Ни о каких излишествах и повышенном комфорте речи не идёт.

В проекте сделали попытку совместить экономичность и скорость возведения панельных домов, при этом часть внутриквартирных стен выложена из железобетонных блоков. Они не несущие, поэтому допускают перепланировку.

Но раздвинуть стены не удастся: можно лишь объединить 8-метровую кухню с 17-метровой гостиной. То есть уже после перепланировки будет площадь, которую большинство новостроек предлагает как стандартную. К тому же спальни ограничены несущими стенами, поэтому не получится увеличить их площадь — от 9 до 12 кв. м.

Серия П-44Т

Одну из самых распространённых серий типовых панелек часто называют удачной. В сравнении с хрущёвкой П-44Т действительно выигрывает.

Но так ли хороши 10–13-метровые спальни, 9-метровые кухни и гостиные 18–19 квадратов, в которых нельзя сделать перепланировку?

                               
Серия П-44Т, разработанная в конце 1990-х, обозначила новый этап в 40-летней эволюции панельного домостроения. Этажность домов варьируется от 9 до 25 этажей, планировки стали более продуманными: площадь кухни достигает 13 кв. м, в квартирах предусмотрены остеклённые лоджии, высота потолков — 2,7–2,75 м.

Вместе с тем в однушке площадью 37–39 кв. м размер кухни 7–8 кв. м не отвечает современным покупательским предпочтениям
Мария Литинецкая
Генеральный директор MR Group
                               

Планировка в домах серии П-44Т тоже вызывает вопросы. Множество эркеров и скошенных балконов придают фасаду замысловатый вид. Такой дом легко отличить, он не выглядит безликим. 

Но стоит попытаться расставить мебель в комнате с эркерами, чтобы понять, насколько далеки они от эргономичного пространства. Причём вариант с полукруглым эркером на кухне можно назвать везением. Чего не скажешь про треугольный эркер посреди длинной стены гостиной.

почитать

→ Удачные варианты обустройства однушки, двушки и трёшки в доме серии П-44Т

→ 8 типовых серий домов, в которых жить хорошо

Изображения: Ak747, Artem Svetlov, Buro Brainstorm, FlatsDesign, mgsupgs, stroi.mos.ru, АПБ 1, Архитектурно-строительная мастерская № 1, Здания.ру, Игорь Порхомовский, Константин Закарян, Лидия Большакова, Мария Закалата, Наталья Сытенкова, Реновация в Москве/vk.com, Ульяна Гришина, Юлия Поливанова
Понравилась статья?
Наш канал в Telegram@cian_official
Подписаться
Авторы
Теги
129
129 комментариев
Михаил
25 марта 2021, 23:16
Мне нравиться серия ||-29-3. Толстые стены, отличная звуконепроницаемость, не трескающиеся и не разваливающиеся стены. Есть минусы, конечно: мусоропровод, лифт, только пассажирский, но терпимо. Зато, не слышно сопение и шарканье соседей. На новодел с толщиной в 1 кирпич, смотрю с опаской.
Ответить
289/50 000
0/50 000
ID: 6870765
22 марта 2021, 09:06
вот люди дураки, живут в плохом жилье, когда вокруг столько хорошего
Ответить
68/50 000
0/50 000
Наталия Прошкина
22 марта 2021, 13:31
Как ни смешно, но вы правы: дураки.
Если правильно выстроить логистику, то можно за те же деньги купить квартиру в Подмосковье намного лучше, чем в Москве. (Про другие регионы не знаю, если что)))
201/50 000
ID: 6870765
22 марта 2021, 13:45
а на дальнем востоке вообще гектар нахаляву дают, дураки-с
58/50 000
Станислав Филиппов
22 марта 2021, 14:00
Не пугайте маргиналов словом "логистика", а то нам сейчас напишут как мы уху ели.
81/50 000
Наталия Прошкина
22 марта 2021, 15:36
Нуачо) Русская народная песня «Ах, у дуба, ах, у ели!»))
Если серьезно - то я всегда была за образование, и если есть возможность обьяснить людям, как можно улучшить жизнь - почему бы нет?
193/50 000
Станислав Филиппов
23 марта 2021, 06:37
Вся беда в том, что люди, которым Вы несете свет, имеют свою точку зрения, заключающуюся в том, что им не надо давать советов, что они и сами с усами и считают, что Вы и я предлагаем есть пирожные в отсутствии хлеба. Я предпочитаю не мешать людям наступать на грабли, лучше урок усвоят на собственной глупости и меньше претензий ко мне.
336/50 000
22 марта 2021, 08:47
Станислав "я рекомендую пожить в квартире с 15м2 кухней,".. а еще лучше жить в своем поместье с полем для гольфа и вертолетной площадкой. На берегу теплого моря. Все в сравнении. Мы говорим о типовом жилье определенного периода. И все эти серии неплохи. Даже сейчас из них можно создать для себя очень комфортную среду для жизни. В типовом варианте, квартиры в них да, не доработаны. Но и запросы со временем растут. В "хрущевки" и II-29 людей из бараков заселяли. Вы хотя бы в общежитии когда нибудь жили?
Ответить
506/50 000
0/50 000
Станислав Филиппов
22 марта 2021, 09:51
Очень смешно ))) поле для гольфа и вертолет к типовому жилью какое отношение имеет?
Я описывал 70м2 квартиру вообще-то в малоэтажном ЖК монолит-кирпич и писал про сейчас, а не про тогда. Тогда выбора не было, а сейчас он есть. Разницу ощущаете?
Не надо меня пугать нечеловеческими условиями жизни. Когда мне было 7 лет, я жил за шкафом с родителями в 18м2 комнате в коммуналке, фактически. В трешке жили три семьи.
424/50 000
22 марта 2021, 10:12
Думаю, вы поняли о чем я. Сейчас есть разные планировки. Только почему то у застройщиков в Мск и Питере вдруг прорезался тренд на студии и малометражки в сравнении с которыми обсуждаемые серии по метражу просто хоромы царские. А по местоположению и вообще фору дадут (чаще всего). Так что сейчас у среднего обывателя выбора нет. Потому что стоимость квадратного метра улетела в космос. Не согласны?
PS Если вы смогли улучшить свои жилищные условия, я за вас рад. Честно. Просто не у всех есть возможность этот подвиг совершить.
PPS Кстати качество современного массового строительства очень "просело" в сравнении даже с советскими ГОСТ ами. Так что вернемся к этому вопросу лет через 20
703/50 000
артем
22 марта 2021, 11:33
Ага, напоминает "если у вас нет хлеба, ешьте пирожное". Тупые людишки, не хотят в 70 квадрата, с какого-то испуга "типовых" жить.
129/50 000
Станислав Филиппов
22 марта 2021, 13:56
По поводу качества: когда отцу от работы дали квартиру в П3, у нас из электрических розеток зимой шел снег, а на плинтусах сугробы лежали. В комнатах было максимум 18 градусов тепла. Это 1982 года постройки дом, ул. И. Сусанина, 2 корп 1. Через окна тоже можно было вермешель отбрасывать. И второму оппоненту по поводу пирожных: Если у меня нет хлеба, я по весне посажу рассаду, осенью соберу урожай и испеку хлеб сам, а не буду валяться после работы с пивом перед зомбоящиком и возмущаться как у меня все плохо. Чтобы я смог жить нормально, мне пришлось много учиться и работать какое-то время без отпусков. Можно, конечно, довольствоваться халявной конурой, но если Вы согласны на такую жизнь, то я не согласен. Это - Ваш выбор и я его тоже уважаю, явление называется дауншифтинг. У каждого свое мнение и свой путь.

По поводу улучшение жилищных условий: я не считаю это подвигом, это, скорее, планомерная работа на протяжении 30 лет, связанная с отказом от выездов за границу на отдых и отказ от отпусков временами по 3 - 5 лет. Чтобы была возможность такое провернуть никаких чудес не надо делать. Надо сесть, составить план действий, рассчитать сколько надо заработать, составить еще запасный план, на случай, если первый не сработает. Далее очевидно, идете к своей цели год за годом. Чтобы ускорить исполнение плана, найти временный объект инвестирования, чтобы уже накопленные деньги приносили пассивный доход.
1 427/50 000
ID: 6870765
22 марта 2021, 14:48
ну какой же вы замечательный!
29/50 000
Наталия Прошкина
22 марта 2021, 15:45
Алексей Фролов,
Вы правы насчёт качества современных домов. Но насчёт «нет выбора», мне кажется, вы ошибаетесь. Если правильно выстроить логистику, то можно найти квартиру (а то и дом!) намного лучше московской за те же деньги. При этом вы будете добираться до работы, может быть, минут на 15-20 дольше. Кстати, сейчас такие электрички стали классные - мммм... я не шучу. Сама живу в Подмосковье, езжу на машине только тогда, когда не могу по каким-то причинам добраться до поезда (ну или вот ковид тут зверствовал - тоже опасалась общественного транспорта). А так - едешь, музыку слушаешь, никаких тебе пробок... обожаю электрички!
637/50 000
Станислав Филиппов
22 марта 2021, 07:35
Прежде чем писать в комментариях слово "Бред", я рекомендую пожить в квартире с 15м2 кухней, 10м2 корридором, 2 полноценными совмещенными санузлами, в каждом из которых есть ванна 170*80, туалет и мойдодыр, а также имеется корридор, в который можно спокойно поставить прихожую и не сталкиваться друг с другом в проходе. После того, как поживете в такой квартире, переезжаете в Ваш вариант с одним раздельным санузлом, кухней 8м2 и тесным корридором, в котором двое не разойдутся.
Ответить
479/50 000
0/50 000
Наталия Прошкина
22 марта 2021, 13:27
А можете написать остальные площади?
Похоже на однокомнатную)
15 кухни плюс 10 коридор (прихожая?) это уже 25, 2 полноценных санузла ...ну, если полноценных, то стчитай ещё - минимум - 12 м. Итого, уже 37.
Остаётся 33.
И что это? Две комнатушки по 16+17? То есть, без гостиной? Или одна полноценная 33?
Вот знаете, очень правильно за рубежом считают не просто «комнаты», а спальни.
Квартира «2 спальни» подразумевает «само собой» ещё и гостиную.
Нам вот до этого пока далековато)))
517/50 000
Станислав Филиппов
22 марта 2021, 13:45
это двушка, там вот мне предлагают не выпендирваться и жить в конуре, ниже в обсуждении.
88/50 000
Станислав Филиппов
22 марта 2021, 14:03
19 + 14
7/50 000
Наталия Прошкина
22 марта 2021, 15:11
Ну, то есть, я угадала прям точно 33 м жилой площади))) с пропорциями только немного промахнулась. Честно, я не очень понимаю нужду в двух санузлах при двух вот таких комнатах.
Это квартира по современным (нормальным) понятиям - для пары без детей. Спальня и гостиная («одна спальня» по западным стандартам). Нафинг две ванных?
332/50 000
ID: 48243663
21 марта 2021, 23:25
Ну и бред🤦🏼‍♀️😂 Сейчас полно строится куриных насестов по 24-27 метров, любая выдаваемая государством ранее хрущевка по сравнению с этим "современным" жильем за лямы-просто реальная роскошь) я жила и в хрущевке у бабушки-тесновато, может быть, но дом был кирпичный лучше, чем любой современный панельный и часть монолитных, имхо. Очень странная статейка)
Ответить
357/50 000
0/50 000
ID: 54131520
8 апреля 2021, 09:56
Точно!!!!
9/50 000
ID: 14547210
11 декабря 2020, 14:24
Неадекватная статья, больше нечего сказать.
Ответить
43/50 000
0/50 000
К И М
11 декабря 2020, 17:16
Согласен. Автор просто не в теме.
33/50 000
ID: 58406438
14 октября 2020, 13:10
п 44 т самая ужасная серия домов?
не, ну я понимаю такое увидеть в чатике от случайного человека. но вы раз такие профи, то посмотрите стоимость метра в разных сериях домов в одних локациях, и сюрпайз-сюрпрайз. цена метра в этих сериях будет куда как выше чем других панельках. даже в старых п 44 цена ого-го.
Ответить
314/50 000
0/50 000
Star Trekker
14 октября 2020, 13:57
в П44Т хорошие планировки для 80-х - 90-х годов. Сейчас есть альтернатива - монолит и с более удачными планировками, там вообще зачастую внутренних стен нет, можно что угодно делать, в отличии от панели, там практически все стены несущие ( в П44).
249/50 000
ID: 56449856
13 октября 2020, 09:44
Не согласно со статьёй. Новые дома сейчас монолит, тоже строятся ужасно, качество не лучше хрущевок. А вот простоят ли они столько же лет,, думаю нет, развалятся. А студии квартиры тоже ужасны. В хрущевке маленькая комната, кухня не большая, но раздельно.
Ответить
255/50 000
0/50 000
Star Trekker
13 октября 2020, 06:25
Наталья, я с Вами полностью согласен: хочешь размножаться - позаботься о будущей семье сам.
Так нормальные люди рассуждают.
Ответить
128/50 000
0/50 000
Наталья
13 октября 2020, 10:07
Нормальные это те, кто "заводит" детей с женой в 30 лет!!!? По причине финансовой и жилищной не состоятельности в 20?
Вам задачка на сообразительность:
Дано: Нашему сыну сейчас 25, он полностью автономен, имеет средний доход в 70 т. , что в разы выше заявленных 17 тысяч, получаемых в нашей стране неким индивидумом "среднего класса"... (тут "ха-ха" три раза).
Найти:
Как оценить степень нормальности нашего сына, как среднего работающего гражданина, если в случае появления у него жены и ребёнка, а возможно и не одного, его жена временно (на неопределённое время) останется практически без дохода, расходы на детей, на увеличившуюся семью на 1/2...2/3 выгребут бюджет семьи, и появится острая необходимость в жилье, достаточном для проживания новой молодой семьи и новых граждан Великой России не через 30 лет каторжного рабства на двух-трёх работах одновременно, а в текущее настоящее время, без ущерба для здоровья и морального климата семьи?
Жду решения...
994/50 000
ID: 6760736
13 октября 2020, 10:32
+1 к "нормальности" тех, кто ждёт до рискованных 30 чтобы рожать. Существенные риски по генетике только к 40, конечно, появляются, но ведь есть масса других факторов, таких как способность не спать ночами первые полтора года (при везении - пол года).
Да и при чём тут это "сначала заработайте деньги", когда средний доход среди полноценно работающих граждан (не фрилансеров на пол ставочки и не воротил биржи, которые никакого полезного продукта не производят) составляет цифру, заведомо не позволяющую в разумные сроки накопить на приемлемую недвижимость. Просто вся сумма вакансий не даёт всей сумме работников этих денег, как бы хорошо они не работали. Поэтому сейчас кухня 9 метров и наличие гостинной - роскошь, а автор статьи... в прочем, мне уже два комментария забанили за точные и ёмкие характеристики автора статьи и один за этого тролля, так что воздержусь от уточнений.
887/50 000
Star Trekker
13 октября 2020, 12:20
18357472, я свой вопрос решил к 45 годам полностью, что мне говорит о том, что мой вариант вполне себе жизнеспособен. Заниматься Вашим образованием нет ни времени, ни желания, более того, Вы хамите в комментариях, вести диалог с хамом считаю для себя бесполезным. Всего наилучшего.
281/50 000
ID: 6760736
13 октября 2020, 17:21
Для тех кто в танке: можете со своим жизнеспособным вариантом пойти и почитать о понятии "ошибка выжившего".
Для тех кто вдвойне в танке: повторяю для слепых то что уже писала: воспользоваться возможностью пройти по головам - не значит жить в мире, где КАЖДЫЙ, если очень постарается, сможет заработать так же. Я репетиторством могу брать 1000 за час у людей, которые беднее меня, а могу - 500. Если я беру 1000, я поступаю гнусно, если 500 - это будет адекватно усилиям, но я не заработаю на недвижимость. Если при текущей экономике и науке каждый будет брать 500, то все мы будем жить более-менее сносно, но хватать нам будет только на шестиметровые кухни, десятиметровые спальни и пятнадцатиметровые гостиные, не больше.
728/50 000
Star Trekker
14 октября 2020, 06:31
Я пример приведу: А кто мешает освоить дополнительные навыки и начать на этом зарабатывать? Я в 40 лет начал осваивать сварочные работы, потому что надо было для своего дома сварить забор, ворота, калитки, дверь в подвал, крыльцо, лестницу к парковке, стеллаж в кладовку. За 10 лет я орудую держаком ( это куда электроды вставляют, если кто не в курсе) не хуже профессионала, хотя являюсь любителем. Я по головам не хожу, если мне надо, я беру в руки литературу, компьютер и читаю то, что мне надо, а потом применяю это на практике, соседям периодически варю на заказ различные изделия тоже, как понимаете, не бесплатно.
620/50 000
Александр Романов
11 декабря 2020, 09:01
Уважаемый умник. Мне государство даже образования бесплатного не дало, но при этом постоянно забирало. Сейчас у меня бизнес свой, только детей вот нет, к сожалению. Если тебя послушать, то получается и я государству ничего не должен раз оно мне ничего не дало. Но однако косвенно приходится содержать армию бюджетников. Только вот непонятно, если мы платим налоги, если недра России принадлежат народу, то должны ли мы что-то взамен получать или нет? Я не о себе сейчас говорю, а о гражданах, соотечественниках и т.п. Если ты хочешь жить в здоровом обществе не надо рассуждать типа все такие ленивые, а я такой молодец. Есть конечно люди, которые конечно ноют без причин, но есть люди и отчаявшиеся. Не надо на всех ярлыки вешать.
730/50 000
Star Trekker
11 декабря 2020, 10:42
Александр, я бы где-то может и согласился бы с Вами, если бы не одно НО.
Я не против содержать бюджетников, НО при условии, что в таком государстве игра будет не в одни ворота. Я создаю продукт с добавленной стоимостью в реальном секторе экономики. Это несколько сложнее, чем пинать балду, ходя в погонах по городу. При Сталине подавляющее большинство населения создавало продукт с добавленной стоимостью, а сейчас? Сейчас 15% населения содержат всех остальных. ... И у Вас есть изъян в логике. Недра принадлежат народу, а прибыль от их продажи принадлежит олигархам. Я сильно до хрена плачу налогов, а взамен что я получаю?
630/50 000
Star Trekker
12 октября 2020, 06:09
ID: 6760736, учась в институте, я вообще начинал с ночного сторожа и дворника, в 80-х. Высокую зарплату Вам подавай? Западло за 40 000 рублей работать? Меня всегда радуют такие как вы люди, я буду сосать, но за 40 000 работать не буду )))) Кто-то может реализовать свой шанс и получить сходу хорошие деньги, а вы в 50 лет попробуйте устроиться на две работы. Я устроился и считаю это хорошим достижением при данных обстоятельствах, потому что надо как-то выживать, но у нас с вами разные понятия о жизни. Я берусь за любые деньги работать, когда они нужны, а Вы будете ждать достойной зарплаты...У меня машина за 3 млн рублей, а я по пути на дачу беру доставки товара, чтобы окупить топливо, ничем не гнушаюсь, поэтому и имею много.
Вам не понять такого отношения к работе и к жизни. Всего наилучшего. Продолжайте ждать достойную оплату.
Ответить
842/50 000
0/50 000
Наталья
12 октября 2020, 11:48
...а ДнепроГЭС... тоже Вы?...
Вас послушать, так выходит, все остальные тут бездельники собрались. У меня непрерывный стаж с 1985 года, ни тунеядцев ни алкоголиков в нашей семье не было и нет. Мои бабушка, дедушка и отец жили на Тверской-Ямской улице в Москве (при СССР улица Горького) в непосредственной шаговой близости от Кремля. Не по их воле и инициативе их квартира и остальные в доме на рубеже 90-х были расселены в разные районы, и каждое поколение с появлением детей и увеличением семьи вынужденно перемещается всё дальше и дальше от центра, от родных мест, и вот уже - здравствуй замкадье!... Ни одного кредита в нашей жизни не было, приходится пахать и копить постоянно, чтобы хоть как-то решить жилищные проблемы, не наезжая друг на друга, не отнимая, не вырывая из пасти. Ход моих мыслей Вы можете понять так, как Вам привычнее, конечно. Но я хотела донести мысль о том, что лозунги о благополучии общества, о демографии - это пустой звук, пока стоимость жилья будет несоизмерима и неадекватна доходам основной части населения, а не таким "особоодарённым и семижильным" шестриуким восьми...уям, как Вы. Семьи, молодёжь, любой трудящийся гражданин в "Великой стране", о которой нам заявляют со всех сторон, не имеющей дефицита территорий, ресурсов, стройматериалов.... , все они должны иметь равную возможность ЖИТЬ в пригодном для проживания жилье, а НЕ ОТДАВАТЬ всю свою жизнь, годы, десятилетия, здоровье и все свои сэкономленные "стиснув зубы" средства тем, кто попросту делает этих граждан "терпилами", завышая стоимость разрешений, документаций, договоров, непосредственно процесса строительства, стройматериалов, сдачи объектов и прочих прочих моментов, известных Застройщикам и местным органам власти. Весь этот банкет за счёт Покупателя.... Ну а про обманутых дольщиков и вовсе говорить не приходится. Это - узаконенное государством и высшей властью кидалово... Напрягайся дальше от восхода до забора, развози товары чтобы окупить топливо "крутой тачилы".... Не жизнь, а мечта!!! Звучит-то смешно, а выглядит так и вовсе по-СкруджМакДацки... Вот такие, кто хотят всё и ртом и ...пой, они и гонят стоимость голых бетоных квадратов в заоблачную даль. А я пока полежу на диване или пропутешествую, или посмотрю..., или почитаю..., или погуляю..., или пообщаюсь..., на то имею полное право, право ЖИТЬ. И к чему упрекать!?
Вы не способны услышать то о чём Вам люди пишут здесь, люди, которые тоже, вероятно не ленивые и не тупые..., выпячиваете свой "трудовой" героизм.
2 503/50 000
Star Trekker
12 октября 2020, 12:00
Ну так берите вилы и выходите против чиновников, чего языком зря трепать? Не выходите? значит или терпите или все устраивает. Я с Вами согласен в том, что дольщиков кидать нельзя, но ведь кто-то застройщику выдавал лицензию? Значит он должен за это нести ответственность. Я понимаю, что люди пишут, Вы тоже поймите, что мы живем не в той реальности, которую Вы себе представили в мечтах, где чиновники не воруют, где застройщики не кидают, где президент максимум два срока и так далее... Должны и есть на самом деле - две разные вещи. Вы оперируете словом ДОЛЖНЫ, а я оперирую словом ЕСТЬ ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС. Ощущаете разницу?
Вы хотите, чтобы хазары, захватив власть, просто так ее кому-то отдали, кто будет более справедливым в распределении ресурсов? Не смешите, ей богу....
778/50 000
Наталья
12 октября 2020, 12:42
Вы спросили, я отвечу: я хочу, чтобы жильё, как самая необходимая для человека среда обитания, было качественно и доступно всем, стоило адекватных денег, соизмеримых с разными доходами.
185/50 000
Star Trekker
12 октября 2020, 13:00
чтобы реализовать то, что вы предлагаете, надо все лишь платить людям достойную зарплату, а чтобы работодатель ее не прятал, надо перестать облагать конскими налогами фонд заработной платы.
189/50 000
ID: 6760736
12 октября 2020, 13:01
Аноним, зачем время на это "успешного" тратите? Помните, была в интернете тётка - все всем пересылали - которая читала за кучу денег незамужним дамам лекцию, что мужчины с з/п меньше 50 не должны размножаться, и как поймать миллионщика... а потом выяснилось, что её собственный муж-"олигарх" сидит у неё на шее, не зарабатывая и 40 =D Вот, походу этот звёздный балабол и есть тот "супер успешный" муж или аналогичный экземпляр.
427/50 000
Наталия Прошкина
12 октября 2020, 19:51
ID: 18357472, у меня к вам 2 вопроса:
1. скажите, а почему именно в Москве нужно всем квартиры покупать? За МКАДом жизни нет, что ли?
2. Если вы понимаете, что на расширение жилплощади заработать не можете, зачем рожать несколько детей, чтобы они, как вы выразились, «не вырывали из пасти» друг у друга ваше «наследство»?
331/50 000
Наталья
13 октября 2020, 09:45
Наталия Прошкина, удивлена "глубиной" тупизны вопроса! Если мои прадеды и далее все за ними, включая меня и моих детей, жили, учились и трудились в Мск, а БАМ нынче никто не строит, то мне квартиру на Чукотке что ли покупать, в Биробиджане или в Улан-Удэ? У меня встречный вопрос: а почему миллионы притянутых в Мск по всевозможным причинам, которые мне, как человеку понятны, так хотят иметь жильё именно здесь и покупают его именно здесь в том числе? Почему я и мои дети не вправе этого делать? Есть жизнь и за МКАДом (с радостью буду там жить, когда выйду на пенсию, если доживу до тех светлых дней...), и на Чукотке она есть и везде есть жизнь, но Вы туда уехали жить?
Второй вопрос паскуден по своей сути. На него даже отвечать не собираюсь. Живи в обнимку с собачкой или котиком...
795/50 000
Наталья
13 октября 2020, 10:17
Star Trekker
"чтобы реализовать то, что вы предлагаете, НАДО все лишь платить людям достойную зарплату, а чтобы работодатель ее не прятал, надо перестать облагать конскими налогами фонд заработной платы."

Аааа......, так Вы тоже исполняете эту всем набившую оскомину мантру из зомбоящика!!!? Все эти бесконечные "НАДО" говорит ЛИЧНО САМ!!!... и говорят все иже с ним... "законотворцы" наши с трибун и экранов ежедневно и ежечасно... Для наивных..., ну или для "среднего класса" с доходами в 17 тыр...
А кому Н-Н-Нада? Очки н-н-н-нада?
А кому надо? Кому? Им, получающим миллионы, и сверхдоходы!!!? Кому н-н-нада? Вам надо? ну тогда и вперёд с песней!!! Платите щедро.., не прячьте.., и не облагайте...
727/50 000
Star Trekker
13 октября 2020, 12:16
18357472, переход на личности соответствующим образом Вас характеризует, в частности Ваше воспитание и Ваших родителей. Знаете, не очень хочется вставать на четвереньки, чтобы полаять в ответ. У Вас существует два варианта - Ваш и неправильный, я уже понял.
257/50 000
Наталия Прошкина
13 октября 2020, 16:23
ID: 18357472, странный у вас подход))
1. Я живу не с котиком)) хотя ничего плохого в котиках не вижу 🤔
Я москвичка в 4 поколении. У меня есть взрослый сын. Но один. И я была единственной дочерью у своих родителей. И что ж тут «паскудного» - сначала думать, а потом детей рожать?
2. Притягательность Москвы для немосквичей, которую вы так хорошо понимаете, - она в чем? Можете внятно сформулировать?
3. Для справки: жизнь в загородном доме намного дороже жизни в городской квартире (я вот переехала и теперь точно это знаю)). Так что вы с мечтами поосторожнее 😂
4. Я не уехала на Чукотку. Знаете, почему? Потому что мне и моей семье и тут, в московском регионе, НЕ ТЕСНО 😉
702/50 000
ID: 56291077
20 августа 2024, 09:36
Вы умница....
13/50 000
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости
Войдите, чтобы получать уведомления про новые подходящие объявления