Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
Москва и МО
Про нездоровое отношение к просьбе подтвердить, что здоров
Альтернатива есть!
15 февраля 2018
35 450
46

Как известно, в сделках с недвижимостью крайне важно, чтобы все участники были дееспособны и осознавали суть и последствия происходящего. А признание в будущем сделки недействительной из-за неспособности продавца понимать значение своих действий или руководить ими является одним из основных страхов потенциальных покупателей. Именно поэтому любой профессионал при проверке квартиры, которую планируют приобретать его клиенты, обязательно потребует у продавца(ов) справки из наркологического (НД) и психоневрологического (ПНД) диспансеров, либо получит таковые самостоятельно не совсем легальным путем (правда не совсем понятно, как использовать такие «бумажки» в случае чего). И вот тут начинается самое интересное.

Дело в том, что справки эти бывают двух видов – с освидетельствованием, в которой четко написано “противопоказаний для сделок с недвижимостью нет”, стоимостью в районе 1000 рублей каждая, и без освидетельствования – в таких указано просто, что такой-то на учете в диспансере по месту регистрации не состоит, но это не исключает наличие у него наркологического/психического заболевания и, более того, что клиент от освидетельствования отказался. Справки такие бесплатны, но с такими формулировками лучше б их вообще не было.

Всех клиентов, которые приходят ко мне продавать недвижимость, я сразу предупреждаю, что им будет необходимо взять справки с освидетельствованием, независимо от возраста, достатка и социального статуса. Объясняю, зачем и почему это необходимо, и все относятся к этому абсолютно нормально. Логично, что при проверке квартир, приобретаемых моими клиентами, я требую того же и от собственников этих самых квартир. И вот тут регулярно упираюсь в стену сопротивления, причем как правило не самих собственников, а их риелторов, которые, делая вид, что защищают интересы своих клиентов, на самом деле им только вредят, рискуя остаться без покупателя. В таком сопротивлении чаще всего встречаются следующие формулировки:

* Мои клиенты уважаемые люди/вы что, не видите, что они нормальные/они не пойдут на освидетельствование, это унизительно и прочее подобное. На самом деле в 90% случаев за этим кроется нежелание или боязнь риелтора попросить своих клиентов пойти за этими справками. Ибо когда я сам просил контрагентов (самих собственников) получить такие справки, практически никакого сопротивления я не встречал. А у меня клиенты бывают самого разного уровня «уважаемости». Надо – значит надо, не каждый день продаем недвижимость.

* Эти справки стоят денег, вам надо – вы и платите. Пять минут назад с легкостью торговались на двести тысяч, а теперь отказываются потратить две, и это при цене объекта в десять и более миллионов! На сегодняшнем рынке покупателя звучит примерно так же глупо, как нежелание сделать заранее документы БТИ для потенциальных ипотечников (или отказ их оплачивать в принципе). И в этом случае, к сожалению, сэкономить пытаются именно коллеги-риелторы. Да, бывает, что у продающего квартиру нет денег. Вот прямо совсем. Нет проблем, можно оплатить справки, а потом возместить из денег, полученных при продаже. Или из комиссии – не та сумма.

* У нас есть водительское удостоверение/разрешение на оружие, неужели этого не достаточно? Нет! Во-первых, я понятия не имею, как получались справки для этих документов. Во-вторых, срок действия прав – 10 лет, разрешения на оружие – 5. Зачем мне информация, что 10 лет назад человек был здоров? И, самое главное, что Вы скажете в суде в случае оспаривания сделки из-за недееспособности? Скажете «Ваша честь, у продавца были права»? Смешно.


Формулировки отказов могут быть любые, результат – один: потеря покупателя. Зарождение подозрений в отношении собственника (может он не просто так справку не хочет брать?) на пустом месте по вине его же риелтора. Причем как правило в позу встают коллеги типа «я 20 лет на рынке, все знаю лучше всех», с молодыми специалистами подобных проблем нет. Зачем они это делают? У меня нет ответа.

Авторы
Теги
46
Могут подойти
46 комментариев
ID: 101581215
25 июня 2024, 12:56
Я бы такого риэлтора послала далеко и надолго, как и покупателя потребовавшего освидетельствования. Сами сейчас проходим этот идиотизм с совершенно невменяемым покупателем, которого такие справки без освидетельствования не устроили, пока наш риэлтор не объяснила все по-полочкам.
Ответить
279/50 000
0/50 000
Сергей Трофимов
15 апреля 2024, 12:15
Почему-то считается, что у продавца недвижимости при расторжении, через некоторое время, сделки из-за ментальной неадекватности покупателя, почти нет проблем. Квартира же вот она, можешь забрать, а вот деньги.... Да, деньги, а если их уже потратил, и отдать нечего. Почему-то все пишут, что будешь получать по 100 руб 20 лет. А если продавец нормальный человек и жильё это не единственное. Денег нет сейчас отдать, а никто долго ждать не будет, Либо сам продашь быстро- быстро с дисконтом, либо судебные приставы эту квартиру выставят на торги и продадут со значительной скидкой, а если суммы не хватит и ещё что-нибудь опишут.
Вот зачем это нормальному человеку. Так- что, если с продавца хотят эти справки с диспансеров, то пусть берут и покупатели. И если в них нет особого смысла, то хоть пусть покупатели поймут адекватность такого способа себя успокоить. А то, что тут такого, взял и сгонял, мне так спокойнее.
Ответить
922/50 000
0/50 000
Ольга Марканова
18 октября 2023, 12:09
Мы столкнулись с такой ситуацией, что при полной договоренности о сделке между покупателем и продавцом, справки из ПНД и НД потребовала страховая компания, от одного участника! А продавцом являются трое человек (в равных долях), один из которых - женщина 75 лет, в здравом уме, не состоящая на учете в ПНД и НД (соответствующие справки предоставили), но имеющая ограничение в передвижении. Так вот страховая отказывается участвовать в сделке, если именно от нее не будет справки с указанием возможности проведения сделки с недвижимостью. Причем запросили они это уже накануне сделки, поставив нас в очень затруднительное положение. Так как эти диспансеры находятся не рядом, а на все про все один день, чисто физически это может быть невыполнимым для нее! И в связи с этим, у меня возникает вопрос. Почему, во-первых, такие требования выдвигаются только к пожилому человеку? У остальных продавцов никаких справок вообще не запросили. И почему эти вопросы нужно решать на последнем этапе, а не в самом начале, когда собираются и подаются первичные данные?
Ответить
1 056/50 000
0/50 000
ID: 97162999
27 февраля 2023, 17:22
Печаль вся в том, что эти справки реально ничего не гарантируют. Тем более освидетельствование, в кавычках за 15 минут, не имея лицензии из Сербского. А большинство врачей не имеют. Если захотят оспорить- оспорят. И даже выиграет суд такой продавец( была судебная практика)!. Сейчас уже сложнее, но имея хорошего адвоката, тоже можно. Справки предоставлять никто не обязан. Да и если есть заболевание, лечатся сейчас в частных клиниках и у частных врачей. На учёт никто не становится. Если же человек и стоит на учёте, то либо есть опекун, тут необходимо альтернативное жильё через разрешение опеки. Либо , если не лишался дееспособности,- только освидетельствование спецом . С видеозаписью . И это не 15 минут. Требовать справки- это не очень хорошо, лучше деликатно попросить)) . Нет, да Бога ради, опытный юрист или Риелтор всегда знает, что делать. Справки- могут только снизить риски, что сделка не будет расторгнута по 177 ГК РФ. И все! Повторюсь, снизить риски.
Ответить
969/50 000
0/50 000
Анастасия Стародед
14 февраля 2023, 19:18
Я как продавец считаю, что данная услуга должна предоставляться за дополнительную стоимость. Если покупателям важно себя успокоить и быть уверенным в дееспособности. Пусть оплачивают. Продавец никому не обязан предоставлять эту справку и идти на унижающие процедуры. Хочешь справку - плати!
Ответить
290/50 000
0/50 000
ID: 71833590
22 июля 2023, 16:48
правильно
9/50 000
Сергей Жданов
3 декабря 2021, 11:21
Вы запросили справки. Вам сказали ок, и принесли. А они рисованные. И?
Ответить
71/50 000
0/50 000
Частный маклер
2 мая, 13:42
это уже 159 УК
14/50 000
марина
26 мая 2018, 09:53
приобрела недвижимость через агенство.договор только на оказание информац.услуг на предоставление подлинной документации.через время появление третьих лиц я лишилась и денег 2мил и квартиры.по причине недобросовестного юриста компании..нет проверки подлинности продавца.который оказался машенником.Фирма недвижимости вернула мне только 50т за услуги по документации обьекта.Есть ли возможность через суд взыскать с них мою потерянную по их причине сумму?
Ответить
454/50 000
0/50 000
Алексеяхарлал
24 октября 2018, 09:03
Марина, зависит от условий вашего договора на оказание инф.услуг.
То есть почти однозначно – нет, взыскать невозможно.
Они документы запросили-проверили, отчет для вас сформировали. Вся их отвественность – только за выполнение этих услуг в срок. За результаты сделки они отвественности не несут, и нести не могут.
324/50 000
ID: 15167554
28 февраля 2018, 18:02
Уважаемый Андрей Веселаго, а Вы как относитесь к просьбе потенциальных клиентов подтвердить Ваше здоровье? Едете за справками или как-то иначе? Или считаете, что риэлтор может лечиться в ПНД и НД и это никак не сказывается на безопасности участников сделки, которую он организовывает?
Ответить
284/50 000
0/50 000
DOMINEL
28 февраля 2018, 07:40
Аноним написал "Ведь "в сделках с недвижимостью крайне важно, чтобы ВСЕ участники были дееспособны и осознавали суть и последствия происходящего".
Важно, то важно ,
НО Стороны находятся НЕ в равном положении, это очевидно всем профессионалам, а дилетантам надо НЕ спорить, а принимать к сведению важные требования и их выполнять, как инструкцию по технике безопасности.
У покупателя риски во МНОГО РАЗ больше. Продавец получил денежки, и ищи ветра в поле, если что...и даже если найдешь, то денежки они уже потратил, потерял, подарил, и-"извините, высчитывайте из зарплаты или пенсии 200 лет".
А вот если к покупателю будут претензии, то он то теперь при квартире купленной, и - если что, квартиру назад по суду и вернуть можно, и один из реальных способов вернуть ( даже не возвращая денег, ну вот потерянных или истраченных)- это причина, когда Продавец заявит ( и сможет это доказать) спустя какое-то время ПОСЛЕ сделки, что в момент сделки НЕ до конца и не в полном объёме осознавал свои действия ( и их последствия).
Ответить
1 051/50 000
0/50 000
Анна Леонидовна
Антей
28 февраля 2018, 16:08
Елена, не мечите бисер перед дилетантами :-))
У Анонима имеется полное право потребовать с ПОКУПАТЕЛЯ справки ПНД, НД, а также об отсутствии судимости, венерических заболеваний, о среднем и высшем образовании, характеристику с места работы... да мало ли что ещё...
Если он как продавец имеет такую потрясающую квартиру с безупречными документами и чистейшей историей по офигенно низкой цене - конечно, он имеет полное право из бесконечной очереди покупателей, протянувшейся аж до ближайшего метро, выбрать Покупателя Обладающего Максимальным Количеством Справок.
Счастья тебе, Аноним!
604/50 000
ID: 15167554
28 февраля 2018, 17:44
Анна, и тебе тоже счастья!
Впечатлен твоей фантазией.
Я в ответ на условие ТС просто предложу ему решить этот вопрос самостоятельно без моего участия, либо разойтись, не начиная сотрудничества (риэлтеров в Москве очень много).
Да, сейчас "рынок покупателя", но как минимум половина риэлторов не откажутся от экса и комиссии и отлично справятся с продажей. А ТС пусть гоняет клиентов за справками в ПНД и НД, это его право и его условие (если к нему стоит очередь потенциальных клиентов от ближайшей станции метро, то он легко выберет таких, которые с удовольствием займутся этим, невзирая на свой возраст, состояние здоровья и ... практически полную бесполезность этих справок).
694/50 000
ID: 15167554
28 февраля 2018, 17:54
Елена, спасибо! Вы правы (и я в курсе) - стороны в неравном положении. И действительно, на "рынке покупателя" продавец чаще всего пойдет навстречу и выполнит условия.
Я оппонирую не этому факту, а изначальной позиции ТС - напрячь своего клиента, а не пытаться решить вопрос, не создавая ему дискомфорта. Мне кажется, агент должен уговорить явно здорового клиента ехать в ПНД и НД, лишь исчерпав возможности избежать этого.
И очень многие специалисты, насколько я знаю, именно так и поступают.
503/50 000
Светлана Ибрагимова
Панорама
27 февраля 2018, 22:25
Вчера у моей дочери на работе сотрудница была в добром здравии, вечером произошел конфликт с мужем, сегодня вызывали спецтранс и увезли в "дурку"прямо с работы.
Ответить
160/50 000
0/50 000
Сейчас обсуждают
Пять правил для сделок с маткапиталом
Здравствуйте! Я являюсь собственником 2/3 квартиры после смерти матери и у брата доля 1/3. В квартире мы не проживаем и не прописаны. В квартире проживает и прописаны моя дочь с 3 детьми, зять тоже проживает но не прописан. Дочь хочет выкупить у брата долю за МК, брат согласен, я готов свою долю просто подарить. Но на долю брата, из за долгов по налогам, судебные приставы наложили арест. Можно ли будет оформить сделку сразу после погашения долгов по налогам.?
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости
Войдите, чтобы получать уведомления про новые подходящие объявления